Встречайте, сегодня у нас кейс от Марии Федотовой – бизнесвумен, которая пошла своим путем, нашла незаполненную нишу с высоким спросом, и предсказуемо добилась высоких результатов.
Мария начинала свой трудовой путь с должности торгового представителя в крупной алкогольной компании «НПК Спиритс». Всего за несколько лет она доросла до должности коммерческого директора, с весьма солидным окладом.
Казалось бы, живи и радуйся стабильно высокой зарплате, но Марии хотелось большего. Она мечтала о своем бизнесе, причем не просто «купи-продай», а о деле, которое будет приносить пользу людям.
Проанализировав рынок, она нашла интересную нишу, которая на тот момент (2015 год) была абсолютно не заполнена – полезные напитки с травами, витаминами и минералами, приготовленные по забытым старорусским рецептам.
В этом же году Мария Федотова открыла компанию «Релаксми», подписала договор с Воронежской компанией по розливу напитков и запустила производство собственной линейки под торговой маркой «Future drinks».
На старте потребовалось около 2 миллионов. Деньги на открытие бизнеса, Мария специально откладывала более 4х лет. И, эти вложения оправдали себя. Сегодня прибыль компании составляет около одного миллиона в месяц.
На старте нужна была уникальная рецептура. Но, даже крупные производители, на тот момент, плохо разбирались в функциональных напитках, и никогда не работали с такими веществами, как Коллаген или Л-тианин. Они не знали, как их зарегистрировать, получить сертификаты, указать тот или иной фармацевтический ингредиент в декларации соответствия ТС и так далее.
Пришлось создавать рецептуру собственными силами. Мария нашла опытного технолога, который за 60000 разработал ей рецепты трех напитков: антистрессового с магнием, омолаживающего с коллагеном и стимулирующего работу мозга с Л-тианином. При производстве использовались только натуральные ингредиенты: экстракты, травы, злаки, натуральные ароматизаторы.
Подходящую фабрику по розливу нашли в Россоши. Но, продажи пошли не сразу. Первые два крупных покупателя были найдены на Fudmarkets.ru – торговая сеть из Мурманска «Евророс» и из Красноярска «Роса».
С первыми продажами пришли и первые проблемы. Во второй партии были обнаружены болезнетворные бактерии, которые, скорее всего, попали с сырьем. Продукция не прошла экспертизу, и всю партию пришлось утилизировать.
Мария поняла, что необходимо расширять ассортимент и выходить на «большой» рынок. Ставка была сделана на старорусские напитки (морсы, чаи, квас). В конце 2016 года была запущенна линейка взваров и чаев на основе Иван-чая под маркой «Babushkas Ferma». Напитки производились по традиционным рецептам, которые используются во всех ресторанах. Это были имбирные, цитрусовые, медовые и облепиховые чаи.
Чаи и взвары зашли на много лучше, чем функциональные напитки. Дистрибуторы охотно подписывали один контракт за другим. Например, крупная новосибирская компания «Скад» работает с Федотовой с 2017 года.
В середине 2017 года было принято судьбоносное решение, после которого начался настоящий взлет компании. Релаксми начала принимать заказы на производство напитков под брендом клиента.
Были подписаны контракты с «А5», «Аптечной сетью 36,6», «Горздравом» и т.д.
В настоящий момент Федотова учувствует в крупной программе акселерации холдинга PepsiCo. Руководитель проекта PepsiCo Lab Мальцев считает, что если компания Релаксми доработает дизайн продукта и усилит продвижение, то ее ждет огромный успех.
Мария Федотова планирует выйти на выручку в 1 миллиард рублей и заключить контракты со всеми федеральными сетями уже через три года.
Удачи Марии!
А, как Вы считает получится ли у нее осуществить задуманное?