Найти тему
АВТО ТОНКОСТИ

Автомобильные лайфхаки наших дедов. Часть 2

Продолжим разбираться в «бородатых» лайфхаках. В этой статье хочу затронуть тему аккумуляторной батареи и изощрений, которыми пользовались наши отцы.

1. Запускать авто после включения фар

Сразу скажу, что так делают далеко не все, но всё же. Есть такая гипотеза - перед запуском автомобиля стоит включить на несколько секунд фары, мол тем самым вы «разбудите» свою аккумуляторную батарею и запуск пройдет более легко.

Начнем с того, что люди, которые используют данную «хитрость» придают АКБ лишнюю сложность, которой в ней нет. Аккумуляторы не умеют засыпать. Нет, умеют, конечно, если их не трогать несколько месяцев, но из такой спячки их разбудит только зарядное устройство.

А по существу, проведен уже не один тест в лабораторных условиях на эту тему. Брали два абсолютно одинаковых аккумулятора и проверяли их поведение и способности как с включением света до запуска, так и без него. Так вот, результаты предсказуемы – разницы нет никакой, от слова совсем. Так что об этом можно забыть

2. Установка аккумулятора большего объема

-2

Так как я работаю в автомобильной сфере, то до сих пор встречаю автомобилистов, которые «шикуют» и покупают АКБ с бОльшим объемом, нежели идет с завода. Хотя все автопроизводители пишут какие АКБ стоит устанавливать в конкретную модель.

Для чего же это делается? Я спрашивал многих таких водителей и ответ почти всегда одинаковый – «Чтобы легче заводилась в морозы и чтобы аккумулятор дольше не разряжался». И знаете что? Не нужно быть гениальным физиком, чтобы понять, что «крутить» стартер дольше такой аккумулятор сможет лишь первое время, а потом станет даже хуже, чем с АКБ нужного объема.

Вот смотрите, с завода автомобиль оснащается аккумулятором 55Ah, вы ставите 75Ah. Первые запуски 75-тый будет крутить дольше и не садиться за счет объема. Но не стоит забывать, что аккумулятор нужен лишь для того, чтобы запустить автомобиль. Дальше за всю электронику отвечает генератор, который вырабатывает энергию для работы электроники и заряда АКБ, который подсел после запуска. Если производитель пишет, что должен стоять АКБ объемом 55, то значит и генератор рассчитан заряжать именно такой объем, больший он просто не сможет зарядить полностью. Так что вы получите вечно подсевший аккумулятор, что приведет к его более быстрой смерти. А так как генератор будет отдавать больше энергии, чем положено аккумулятору, то и его срок службы так же уменьшиться (но это не всегда, зависит от устройства электросети авто)

В общем, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль лучше запускался в морозы, то заморочтесь за покупку АКБ не с большим объемом, а с большим пусковым зарядом. Тогда будут, как говорится, «И волки сыты и овцы целы».

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются