Назвать эту машину доступной было бы не совсем верно. Она модная, с ярким дизайном, расчётом на молодежную аудиторию, а понятие доступность, в данном случае, весьма относительное. Под капотом всего три цилиндра, это всего лишь половина известной на весь мир рядной «шестерки». Какова же эта машина?
Многие помнят модели Mercedes-Benz CLA первых генераций, например, когда неважно оформленные сиденья, недорогой пластик отделки салона, или ручной кондиционер вовсе не препятствовали вхождению в класс европейского премиума.
Что же предлагает BMW 218i Gran Coupe? Переднеприводную трансмиссию, за работу которой отвечает семиступенчатая роботизированная преселективная КПП, трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 1,5 л, с поперечным расположением. Мощность этого агрегата 140 сил, крутящий момент 220 Hm при 1480-4200 об/мин.
Вообще говоря, те кто в теме знают, что это не первый трехцилиндровый мотор BMW. Первоначально мотор BMW B38 с тремя цилиндрами устанавливался на рестайлинговые (LCI) версии BMW 3 серии F30. А первым автомобилем, использующим B38, стал гибридный спорткар BMW i8. Спустя несколько лет использования, решение использовать такой двигатель можно назвать удачным для BMW.
Итак, максимальная заявленная скорость BMW 218i Gran Coupe - 213 км в час. Динамическое ускорение до 100 км в час 8,7 сек. Это уже интересно. В своём третьем поколении на переднеприводную платформу UKL встала BMW «копейка», аналогичные корни теперь имеет компактвэн Active Tourer, модели X1 и X2. Наверное, к этому тренду придётся привыкать.
Инженеры BMW мастера высочайшего класса, это бесспорно, но они не могут действовать выходя за рамки отведённого бюджета. Поэтому новый компактный гран-купе, с оглядкой на переднеприводные каноны, едет идеально, но не более того. Машина очень чутко реагирует на повороты отличного руля М-образной формы с функцией обогрева, не допускает кренов, а при слишком высокой скорости мягко выдвигается на наружную сторону виража.
На сухом асфальте шины Bridgestone Turanza T005 держат автомобиль на курсе очень надёжно, невзирая на скорость, но на влажном покрытии начинают издавать лишний шум и частично утрачивают сцепку с дорогой. А ведь 140 сил мощности для них совершенно приемлемый показатель.
Внешне BMW 218i совершенно лишена воздушности присущей старшим модификациям Cran Coupe. В профиль машина больше напоминает Gran Turismo, эдакий лифтбек в тяжелом весе. Поэтому её колёса, 18 дюймов, не смотрятся огромными, что довольно непривычно для автомобилей B класса.
Есть мнение, что лучше бы эту модель выпустили под литерами GT. Тогда заднее стекло можно было бы вытянуть на всю длину крышки багажного отсека. Получается, что объём отсека неплохой - 430 л, а вот проем слишком узкий. Зато с длинномерами проблем нет. Спинки сидений можно сложить тремя частями в результате чего открывается лаз внушительного размера.
На заднем диване в салоне «двушки» довольно просторно и даже пассажиры высокого роста не будут упираться головой в потолок. Для удобства коленей предусмотрены эргономичные полости в спинках передних сидений.
К сожалению, пластик отделки на «галерке» довольно жёсткий и обогрев заднего дивана отсутствует, как и потолочные ручки. Кстати, нет их и спереди. Непонятная экономия при наличии круиз-контроля, двухзонной климатической установки, и адаптивной LED-оптики с функцией неослепляющего дальнего света. Опять же, двери дорогие, безрамочные, но при закрытии весьма шумные.
Новый BMW 218i Gran Coupe немного дешевле основного конкурента - Mercedes-Benz CLA. Но ещё один оппонент - новая Toyota Corolla дешевле обеих немецких машин даже в топовой версии. К тому же, за аналогичную стоимость можно приобрести паркетник X1 или X2. Из-за того что у них также трехцилиндровые двигатели и роботизированные КПП они уступают «двушке» в динамике, но ведь это более практичные кроссоверы. Как видим, на пути к успеху у BMW 218i Gran Coupe немало препятствий.