Найти в Дзене
SpaceForYou

МиГ-17. Первый серийный истребитель, освоивший сверхзвук. 70 лет в строю

В последние годы мы любим отмечать масштабными праздниками различные даты в нашей истории. Есть среди них и действительно выдающиеся праздники, а есть и такие, которые явно достали с пыльной полки архивов истории.

На этой волне неплохо напомнить, что в этом году исполняется ровно 70 лет с даты принятия Миг-17 на вооружение советской армии. И даже несмотря на достойный возраст этого самолета, он даже сегодня остается в строю.

Чем не повод для праздника? Назовем его, скажем, "день реактивного единства", а заодно расскажем про интересную судьбу не менее интересного самолета.

История МиГ-17 начинается с МиГ-15, вошедшего в строй в 1947 году.

Несмотря на тот факт, что МиГ-15 является одним из первых серийныйх реактивных самолетов, скорости звука в горизонтальном полете он еще не достигал, однако у истребителя оставался хороший задел для модернизации.

Самые значительные изменения коснулись двигателя. Самолет получил новую силовую установку с форсажной камерой ВК-1 (ВК-1А, ВК-1Ф). Обновился фюзеляж, внедрили закрылки новой конструкции. Обновили системы вооружения.

На испытаниях МиГ-17 показал значительное преимущество перед МиГ-15 и оказался рекомендован к серийному производству.

-2

Надо понимать, что достижение сверхзвука для МиГ-17 не являлось самоцелью, которая привела к его созданию. Самолет совершал полеты в таком режиме, но из-за неприспособленности планера к таким скоростям это было сопряжено с опасностью для самих пилотов.

А вот лучшая маневренность и тяговооруженность радовали пилотов.

Что касается вооружения, то в начале 1950-х в моду только готовились войти ракеты класса воздух-воздух, а единственным надежным способом поражения оставалось пушечное вооружение. Пушки у МиГ-17 были что надо. Основное орудие на 37 мм и два вспомогательных на 23 мм не оставляли противнику шансов в ближнем бою.

Можно было повестить под крыло небольшие авиабомбы и блоки неуправляемых ракет, создав из МиГ-17 некий вариант штурмовика.

-3

В боевом применении самолет показал себя простой, надежной и могучей машиной. За 20 лет производства в небо поднялось более 10 тысяч самолетов.

Вы спросите какая страна может использовать самолет 70-летней конструкции по настоящий день? Я думаю, что вы уже догадались о ком идет речь. Если нет, то это КНД, чья армия представляет собой один из самых больших действующих музеев вооружения в мире.

Еще пару лет назад, ВВС КНДР имели в строю 105 самолетов МиГ-17. В КНДР ценят и любят историю. Помимо корейской армии на МиГ-17 летает множество энтузиастов по всему миру.

В советской же армии МиГ-17 уже через 10 лет сменил более совершенный МиГ-21.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉