Очень интересная статистика приехала к нам из агентства «Автостат». Там подсчитала, что каждый второй внедорожник УАЗ Патриот, который был продан с января по июнь этого года, был оснащён автоматической коробкой передач.
Если смотреть статистику по коммерческому грузовичку Пикап, там механика пока ещё держит свои позиции. Лишь 15% покупателей выбрали коммерческий Патриот с автоматической трансмиссией.
К слову, продажи самой машины тоже чуть-чуть выросли в этом году. За полгода россияне разобрали 13 176 новых Патриотов, что на 7% больше, чем в прошлом году.
Так что скажете, товарищи, которые два года уверяли меня, что механика вечна и ничего ей не будет? Если даже такой утилитарный джип, как УАЗ Патриот каждый второй покупатель берёт с автоматом?
А кто вообще покупает продукцию ульяновского автозавода? Правильно, самые патриотичные автолюбители. А ещё рыбаки, охотники и другие любители настоящего бездорожья.
И вместо отечественной механики, которая проверена годами службы, они выбирают французский автомат Punch Powerglide 6L50, который в Ульяновск поступает в готовом виде. О каких позициях механики можно говорить?
Одно дело, когда покупатели городских кроссоверов хотят больше комфорта, поэтому выбирают две педали. Но как видите, сцепление надоело выжимать даже самым суровым российским водителям.
Ещё одна новость в тему пришла из Германии. Volkswagen объявил, что к 2030 году с рынков Европы, США и Китая полностью исчезнут модели компании с механической коробкой передач.
Почему механика вымирает?
У этого явления есть три причины. Во-первых, люди постоянно стремятся сделать свою жизнь всё более комфортной. Если бы можно было вообще рулить без рук, то машины с автопилотом быстро бы получили популярность.
Пока ещё это фантастика и эксперименты редких энтузиастов, вроде Илона Маска.
Во-вторых, поскольку количество продаж машин с механикой каждый год всё больше снижается, то её становится затратно производить. Из самой дешевой коробки «ручка» становится самой дорогой.
В-третьих, грядёт эра электромобилей. А им, зачастую, вообще коробка передач не нужна. Поэтому сначала вымрет механическая трансмиссия, а потом и двигатель внутреннего сгорания следом.
Скорее всего, наши внуки нынешней молодёжи увидят автомобили с механической коробкой передач только в музеях. А даже самая старенькая и простенькая машина в автошколе будет оснащена автоматом.
Впрочем, американцы с 50-х годов массово пересели на АКПП и не жалуются.
Советую посмотреть:
Hyundai создал свой самый маленький и дешевый джип. Получилась «Нива» здорового человека
Jogger - 7-местный Logan с багажником на 712 литров на замену Ларгусу. Скоро в продаже
Новую «Оку» могут выпустить на базе redi-GO. Дешевле 300 000 рублей и с расходом в 4,5 литра
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!