Найти в Дзене
BlackTyres

Синтетика или минералка? Рассказываем какое масло лучше для работы двигателя

Оглавление

Любое моторное масло начинается с базовой основы и пакета присадок, которые и обеспечивают грамотную работу двигателя. Два самых распространенных типа моторного масла - это минеральное и синтетическое, называемые иначе минералкой и синтетикой соответственно. Что же из них предпочтительнее заливать в автомобиль, чтобы облегчить его непростую “жизнь”?

В статье разберем различия между этими двумя типами масел и дадим однозначный ответ на вопрос, какое моторное масло лучше.

Чем синтетика отличается от минералки

-2

Минеральное масло в виде остаточного продукта получается путем перегонки и очистки нефти при производстве бензина и дизельного топлива. В числе компонентов много серы, которая не вошла в готовый состав топлива, а также соединения углеводородов. Самое главное достоинство минерального масла - цена. Благодаря простоте изготовления минеральных составов купить литровую канистру можно за 300-400 руб. Его можно узнать по маркировке Mineral на этикетке.

Главная беда минералки - это очень нестабильный состав, который сильно зависит от исходного качества нефти, а также крайне уязвим перед внешними воздействиями. Нефть низкого качества очень сильно бьет по вязкости, поэтому чтобы подготовить моторное масло для работы, широко распространены загущающие присадки, которые формируют вязкостные, антикоррозионные и моющие свойства смазочной жидкости. В канистре их порядка 10% от общего состава. У присадок есть свой минус - несмотря на эффективность смазки они быстро срабатываются в жаре, в результате чего быстро разлагаются и окисляются. К тому же такое моторное масло известно большим количеством отложений, которые забивают масляные фильтры и ухудшают работу мотора - особенно пагубно это для старых систем. Уже после 5-6 тыс. км пробега состав придется менять на новый, иначе не избежать проблем с двигателем.

-3

Синтетическое масло - это продукт искусственного соединения различных углеводородов с высоким уровнем стабильности и четким “букетом” полезных свойств. На канистре такой состав помечают маркировкой Sintetic или Fully Sintetic. В природе синтетика не встречается, это специальная разработка для современных высокопроизводительных автомобилей и экстремальных условий, прежде всего северных. Для такого моторного состава присадки используются, но существенно меньше, чем в случае минерального масла.

Синтетический состав более вынослив к высоким температурам разогрева мотора и к негативным воздействиям окружающей среды (холода и перепадов температур), а значит, работать он будет вдвое дольше и с меньшим количеством отложений. В среднем менять синтетический состав нужно через каждые 10 тыс. км пробега. Индекс вязкости у него существенно выше, а значит, с ним намного легче запустить двигатель в условиях холодного пуска.

Есть подтип минерального состава, к которому прибавляются элементы синтетической основы - примерно 20-30% или даже 50%. Называться такое моторное масло будет полусинтетическим, так как оно немного улучшает свойства минерального масла, но сильно не дотягивает до полноценного синтетического состава. На канистре оно значится как Semi-Synthetic. По цене располагается в промежуточном положении между синтетикой и полусинтетикой, также и по своим полезным свойствам.

В прошлой статье мы более подробно рассматривали преимущества и недостатки синтетики и полусинтетики. Читайте, если пропустили.

Синтетика или минералка - что лучше

-4

Если исходить из полезных свойств моторного масла, то тут ответ однозначный - однозначно синтетическое масло на голову выше минерального. Среди его “козырей” полный набор: смазка, износостойкость антикислотность, промывка и т.д. и т.п. вплоть до того, что синтетика меньше угорает и служит дольше.

“Минус” у него только один - цена. По сравнению с минеральным составом стоимость хорошего синтетического масла может быть в два-три раза выше, а для многих водителей это довольно существенный повод для раздумий.

Еще один повод - климатические и эксплуатационные условия. Минеральные масла при температурах выше +100 C внутри двигателя становятся слишком жидкими и бесполезными. Поэтому в условиях постоянного “форсажа” в экстремальных условиях лить нужно синтетическое масло.

-5

Синтетика же за счет своей выносливости намного жиже в холод, что позволяет ей качественней течь и смазывать двигатель. Чего не скажешь про минеральные масла, которые уже в -10 С начинают загустевать и затруднять работу механизмов. В южных регионах этот недостаток не так заметен, так что если вы эксплуатируете автомобиль в пределах Южного Федерального округа, можете не обращать на него внимания.

Бытует мнение, что минеральные масла качественней работают в старых, изношенных двигателях. За счет своей вязкости они образуют толстую масляную пленку на деталях, что препятствует утечкам.

Однако если это и соответствует действительности, то в условиях крайних температур это преимущество полностью сходит на нет. Это еще не говоря о большом количестве отложений в масляных каналах, которые дополнительно затрудняют работу системы и ухудшают отложения.

Больше сведений о том, как правильно выбирать моторное масло, вы можете почерпнуть из нашей прошлой статьи.

Почему минеральное масло еще послужит

Нужно заметить, что тем, кто пользуется минеральным маслом не стоит “рубить с плеча” и отказываться от него из-за более слабых характеристик в сравнении с синтетикой. Несмотря на то, что это довольно устаревшая технология, минералкой продолжают пользоваться владельцы автомобилей не только в России, но и в США и других странах Европы и Азии.

-6

При соблюдении всех допусков, сроков смены моторного масла (напоминаем, для минерального масла это 5-6 тыс. км) и без серьезных нагрузок на двигатель современная минералка все еще способна неплохо следить за качеством работы не слишком требовательного двигателя.

Что будет если смешать синтетику и минералку

Скажем откровенно - ничего хорошего. Если вполне допускается смешивать моторные масла с разными индексами, например, 5W-40 и 5W-30, и ездить с ними какое-то время (при том, что его крайне рекомендуется побыстрее поменять на цельный состав), то лить в двигатель минералку, если внутри уже находится синтетика - прямой путь к поломке мотора.

-7

Связано это с принципиально разной базовой основой, как мы уже писали выше. Моторные масла отличаются не только пакетом присадок, но и способом производства. Поэтому очень заблуждаются те водители, которые в попытке получить полусинтетику смешивают синтетику с минералкой. Нет, полусинтетическое масло производится более сложным способом.

Поэтому, если вы переходите с минерального масла на синтетическое или наоборот, сразу после того, как слили отработанный состав, обработайте полости двигателя специальным промывочным маслом, чтобы ликвидировать остатки прежней жидкости. И только потом заливайте новое моторное масло. Это поможет вам избежать смешивания моторной жидкости с отработкой, которая еще осталась на стенках цилиндров.

Читайте наш ТОП-10 лучших промывочных масел для двигателя.

Итак, краткие выводы:

  • Минеральное масло - это остаточный продукт производства топлива для автомобилей. Оно существенно дешевле прочих, однако не обладает высоким качеством смазки и долговечностью синтетики. Менять минералку в двигателе нужно каждые 5-6 тыс. км пробега.
  • Синтетическое масло - это искусственный синтез углеводородов, который выпускается с минимальным применения присадок или вовсе без оных. Это позволяет существенно улучшить смазочные и промывочные свойства, а также срок эксплуатации. Менять синтетическое масло нужно каждые 10 тыс. км.
  • Если вам позволяют средства, то следует предпочесть синтетический состав минеральному, из-за его лучшей выносливости, большей вязкости, эффективности и сроке эксплуатации.
  • Минеральную жидкость можно свободно использовать, если у вас нетребовательный двигатель, если вы живете в южных регионах и не сталкиваетесь с морозами зимой.
  • Мешать синтетику с минералкой недопустимо. У них принципиально разная технология производства и состав. Следствием такого смешивания будет ухудшение работы мотора и дорогостоящий ремонт.

Качественные синтетические масла ищите в каталоге интернет-магазина BlackTyres. А подобрать хороший состав вы можете из нашего рейтинга десяти лучших моторных масел. Читайте, если пропустили.

Ставьте 👍, если понравилась статья и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И конечно же делитесь своим опытом эксплуатации масел. Каким составом вы пользуетесь сейчас, синтетикой или минералкой?

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!