Найти тему
ProAvto

Kia Rio 2021 года, подробный обзор. Ресурс моторов. Основные плюсы и минусы.

Kia Rio одна из самых продаваемых машин в России, на протяжении последних лет, за восемь месяцев текущего года продажи Rio по сравнению с прошлым годом увеличились на 17%. Производство Rio локализовано в Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлено четвертое поколение Rio, в кузове седан и хэтчбек Xline. На момент написания статьи самая дешевая версия Rio в кузове седан стоит 924 900 руб., а самая дорогая 1 279 900 руб., хэтчбек Xline стоит от 1 044 900 руб. до 1 339 900 руб.

Дизайн кузова рестайлинговой Rio четвертого поколения выглядит свежо и современно, во всех комплектациях Rio оснащается DRL ходовыми огнями. В базовой комплектации фары головного освещения простые галогеновые, в более дорогих комплектация фары могут быть линзованными галогеновые или диодные. В начальных комплектациях колесные диски будут 15 штампованные, с декоративными колпаками, в более дорогих комплектациях диски могут быть 15 или 16 литые.

-2

Кузов оцинкован по технологии холодной оцинковки, как показывает опыт эксплуатации Rio предыдущих поколений, метал имеет неплохие антикоррозионные свойства. Серьезных очагов коррозии нет даже на машинах выпущенных 10 лет назад.

-3

Kia Rio имеет хорошую безопасность в рейтинге Arcap, брат близнец Hyundai Solaris, набрал по краш-тесту 16 балов из 16. Две подушки и системы электронной стабилизации, как и у большинства современных машин входят в базовое оснащение, в более дорогих комплектациях в оснащения могут входить шторки и боковые подушки безопасности.

-4

Салон Rio хоть и выполнен из бюджетных материалов и пластик весь жесткий, но выглядит все достаточно неплохо, да и с эргономикой у Корейца все в порядке. Посадка за рулем достаточно удобная, водительское сиденье может иметь регулировку по высоте и регулируемый поясничный упор. Руль у Rio может иметь кожаную отделку, подогрев и регулировку по вылету, но в базовой комплектации руль полиуретановый с регулировкой только по углу наклона. На заднем ряду если сесть за водителем высокого роста, в дальней дороге будет не комфортно. Объем багажника у седана 480 л., у хэтчбека 390 л.

-5

Оснащение Rio может быть весьма неплохим, в него может входить:

  • Подогрев зеркал, руля, форсунок омывателей, лобового стекла, передних сидений и заднего дивана;
  • Кожаная отделка сидений, передний подлокотник;
  • Мультимедийная система, со штатной навигацией; климат; круиз;
  • Камера заднего вида; передние и задние парктроники, а также другие опции современного автопрома.
-6

В передней подвеске у Rio классический МакФерсон, в задней подвеске торсионная балка. Ходовая достаточно жесткая. Дорожный просвет седана 160 мм, у хэтчбека Xline 195 мм. Задние тормоза в зависимости от комплектации могут быть барабанными или дисковыми.

-7

На рестайлинговый Rio и Rio Xline устанавливают два бензиновыми мотора, с алюминиевыми блокам цилиндров и цепью в узле ГРМ:

  • 1.4 л. 100 л., мотор с 16-клапанной ГБЦ, с гидрокомпенсаторами, масляными форсунками охлаждения поршней и двумя фазовращателями на обоих валах. Мотор относиться к семейству Kappa. Средний ресурс около 300 тыс.км.;
-8
  • 1.6 л. 123 л.с., двигатель с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Фазовращателя два, на впускном и выпускном валу. Мотор относиться к семейству Gamma 2. Средний ресурс около 300 тыс.км., но встречаются и большие пробеги, к минусам агрегата можно отнести слабую керамику катализатора, разрушение которой приводит к задирам цилиндров.

Оба мотора доступны с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой.

Основные плюсы Rio:

  • Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты;
  • Наличие версии с увеличенным дорожным просветом;
  • Ликвидность на вторичном рынке;

Минусы Rio:

  • Шумоизоляция;
  • Популярность у угонщиков;
  • Слабая керамика катализатора у мотора 1.6 л., поэтому, чтобы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта периодически необходима проводить эндоскопию катализатора.

В заключение, хотя цена теперь на Rio, как и на многие автомобили представленные в России стала не такой уж и доступной, в салонах машин в наличии мало, а дилеры пользуются своей безнаказанностью и отказываются продавать машины без допов, но почему ситуацией на рынке новых автомобилей не заинтересуются компетентные органы? Ведь цена даже без допов, по карману далеко не каждому.

Рекомендую на канале: Семь аргументов поехать в отпуск на машине. Оптимальный для нас город. Какая машина подойдет? Как спать в дороге? Наш маршрут.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день