Kia Rio одна из самых продаваемых машин в России, на протяжении последних лет, за восемь месяцев текущего года продажи Rio по сравнению с прошлым годом увеличились на 17%. Производство Rio локализовано в Санкт-Петербурге. В настоящее время в России представлено четвертое поколение Rio, в кузове седан и хэтчбек Xline. На момент написания статьи самая дешевая версия Rio в кузове седан стоит 924 900 руб., а самая дорогая 1 279 900 руб., хэтчбек Xline стоит от 1 044 900 руб. до 1 339 900 руб.
Дизайн кузова рестайлинговой Rio четвертого поколения выглядит свежо и современно, во всех комплектациях Rio оснащается DRL ходовыми огнями. В базовой комплектации фары головного освещения простые галогеновые, в более дорогих комплектация фары могут быть линзованными галогеновые или диодные. В начальных комплектациях колесные диски будут 15 штампованные, с декоративными колпаками, в более дорогих комплектациях диски могут быть 15 или 16 литые.
Кузов оцинкован по технологии холодной оцинковки, как показывает опыт эксплуатации Rio предыдущих поколений, метал имеет неплохие антикоррозионные свойства. Серьезных очагов коррозии нет даже на машинах выпущенных 10 лет назад.
Kia Rio имеет хорошую безопасность в рейтинге Arcap, брат близнец Hyundai Solaris, набрал по краш-тесту 16 балов из 16. Две подушки и системы электронной стабилизации, как и у большинства современных машин входят в базовое оснащение, в более дорогих комплектациях в оснащения могут входить шторки и боковые подушки безопасности.
Салон Rio хоть и выполнен из бюджетных материалов и пластик весь жесткий, но выглядит все достаточно неплохо, да и с эргономикой у Корейца все в порядке. Посадка за рулем достаточно удобная, водительское сиденье может иметь регулировку по высоте и регулируемый поясничный упор. Руль у Rio может иметь кожаную отделку, подогрев и регулировку по вылету, но в базовой комплектации руль полиуретановый с регулировкой только по углу наклона. На заднем ряду если сесть за водителем высокого роста, в дальней дороге будет не комфортно. Объем багажника у седана 480 л., у хэтчбека 390 л.
Оснащение Rio может быть весьма неплохим, в него может входить:
- Подогрев зеркал, руля, форсунок омывателей, лобового стекла, передних сидений и заднего дивана;
- Кожаная отделка сидений, передний подлокотник;
- Мультимедийная система, со штатной навигацией; климат; круиз;
- Камера заднего вида; передние и задние парктроники, а также другие опции современного автопрома.
В передней подвеске у Rio классический МакФерсон, в задней подвеске торсионная балка. Ходовая достаточно жесткая. Дорожный просвет седана 160 мм, у хэтчбека Xline 195 мм. Задние тормоза в зависимости от комплектации могут быть барабанными или дисковыми.
На рестайлинговый Rio и Rio Xline устанавливают два бензиновыми мотора, с алюминиевыми блокам цилиндров и цепью в узле ГРМ:
- 1.4 л. 100 л., мотор с 16-клапанной ГБЦ, с гидрокомпенсаторами, масляными форсунками охлаждения поршней и двумя фазовращателями на обоих валах. Мотор относиться к семейству Kappa. Средний ресурс около 300 тыс.км.;
- 1.6 л. 123 л.с., двигатель с 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов. Фазовращателя два, на впускном и выпускном валу. Мотор относиться к семейству Gamma 2. Средний ресурс около 300 тыс.км., но встречаются и большие пробеги, к минусам агрегата можно отнести слабую керамику катализатора, разрушение которой приводит к задирам цилиндров.
Оба мотора доступны с шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробкой.
Основные плюсы Rio:
- Проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие основные агрегаты;
- Наличие версии с увеличенным дорожным просветом;
- Ликвидность на вторичном рынке;
Минусы Rio:
- Шумоизоляция;
- Популярность у угонщиков;
- Слабая керамика катализатора у мотора 1.6 л., поэтому, чтобы обезопасить себя от дорогостоящего ремонта периодически необходима проводить эндоскопию катализатора.
В заключение, хотя цена теперь на Rio, как и на многие автомобили представленные в России стала не такой уж и доступной, в салонах машин в наличии мало, а дилеры пользуются своей безнаказанностью и отказываются продавать машины без допов, но почему ситуацией на рынке новых автомобилей не заинтересуются компетентные органы? Ведь цена даже без допов, по карману далеко не каждому.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день