Хороший программист — это не тот, кто знает язык программирования и умеет кодить. И не тот, кто с бородой и в свитере грубой вязки. И уж тем более не тот, кто может переустановить Винду. Хороший программист в первую очередь должен уметь хорошо знать математику и решать задачи. Задачи, типа этой.
Давайте представим, что вы уже работаете инженером-программистом и вас попросили доработать программное обеспечение кофейного автомата. Если конкретнее, то сделать так, чтобы автомат выдавал кофе среднего размера - 150 мл. Когда он прибыл на место, то вспомнил, что не спросил, какую цену установить для этой порции. Но он знал три вещи:
- маленький кофе (100 мл) стоит 43 рубля;
- большой кофе (200 мл) стоит 75 рублей;
- стоимость стаканчиков не зависит от размера и одинакова для любого объема.
Покумекав в голове, он быстренько вычислил справедливую цену и запрограммировал аппарат как раз так, как и хотел заказчик. Какую стоимость средней порции кофе он установил?
Подумайте, а сразу после картинки будет решение.
Решение
Для начала выясняем стоимость 100 мл кофе без стаканчика.
100 мл кофе + стаканчик стоят 43 рубля (1), а 200 мл кофе + стаканчик стоят 75 рублей (2). Вычтем из второго первое и получим, что 100 мл кофе без стаканчика стоят 32 рубля.
Теперь несложно вычислить стоимость стаканчика: 43-32=11 рублей. Затем вычисляем, сколько стоит 150 мл кофе без стаканчика: 32•1,5=48 рублей. А со стаканчиком: 48+11=59 рублей.
Вот и вся задача. Это, так сказать, базовый уровень, песочница. Как раз для тех, кто хочет научиться программировать. Вообще программирование полезно не только, чтобы точно иметь работу в будущем (оцифровывается всё: от банков до медицины). Программирование учит находить решения нестандартных задач, строить алгоритмы, упорядочивать мысли, структурировать, развивает аналитические способности.
Сейчас много школ программирования, где дети учатся всему этому. Например, онлайн-школа программирования Пиксель. Она для детей от 5 до 17 лет. Занятия проходят в Zoom'e. На младших группах занятия идут в игровой форме (самым маленьким даже не обязательно уметь читать и писать), их учат программировать игры, старшие группы уже пишут код, делают сайты и блоги, создают свои игры и приложения. Вот их сайт, где можно посмотреть чему учат, на чем программируют и всё остальное, и блог в Дзене, где можно найти бесплатные видеоуроки, задачи и полезные советы.
Ещё интересно: Задача экстра-класса на логику про две двери
Задача, которая поссорила математиков и физиков. на чьей стороне ты? Чему равно 6:2(1+2)=?
Задача для самых сообразительных: получи 8, используя 3, 6 и 9. Никто из учеников решить не смог