Авиационные байки. Вспоминая Ми-2

13K прочитали
На днях исполнилось 60 лет со дня первого полета вертолёта Ми-2, предлагаю вашему вниманию воспоминания одного из моих читателей.

На днях исполнилось 60 лет со дня первого полета вертолёта Ми-2, предлагаю вашему вниманию воспоминания одного из моих читателей.

Ми-2 перестали выпускать после распада СССР, а точнее 1992 году, после ликвидации Варшавского договора. Варшава - это Польша, именно она выпускала Ми-2 и Ан-2 по нашей лицензии, и начала строить козни в этом плане. Вертолет в плане аэродинамики очень хороший. Одним из слабых мест являются двигатели. Они слабые по мощности. 2*350 л.с. А расход приличный. Рассудите сами, при полной заправке в 1078 литров грузоподъёмность 2 пассажира и пилот. Этой заправки хватает на 3 часа полета. Можно дотянуть до 3ч 15 минут. В пилотировании он очень хорош - реагирует на миллиметровые движения ручки. Приемистость тоже желает быть лучше, целых 15 секунд от режима МГ до взлетного - это много. Очень легко можно пере затяжелить несущий винт, а это чревато нежелательными последствиями.

Если говорить о вместимости - то в салоне диван на 6 мест. По три человека сидят спинами друг к другу. Справа от пилота одно кресло и одно приставное в салоне. ИТОГО 9 человек с пилотом. Перед взлетом обязательно производится контрольное висение, по нему и принимается решение о методике взлета и взлета вообще. Бывало что он не висит, вообще, только из амортстоек вылезет чуток и все, а лететь нужно. Значит взлет только по самолетному, если есть условия - ВПП, рулежка, дорога, пастбище ровное. Короче есть по чему разбежаться, если нет - тогда звыняйте, разгружайтесь.

Насчет "козней поляков" - у нас было так, в топливопровд, что от подкачивающих насосов в баке до стоп-крана на потолке, был вставлен кусочек шланга. Он уменьшал проходное сечение и движок не выходил на взлетный режим. Мучались инженера две недели пока не обнаружили. И это в новом, из контейнера вертолете. Был еще случай - надкушен в хвостовой балке, в труднодоступном месте, тросик управления шагом хвостового винта. Тоже, на новом вертолете.

Рассказал Александр Плещеев.

Еще байки по этой ссылке.