17 августа Стройкомплекс Москвы опубликовал новую схему линий метро и МЦД — она учитывает перспективы развития этих видов транспорта до 2027 года. Судя по всему, власти решили притормозить это самое развитие — по крайней мере, некоторые обещания остались обещаниями.
Губернатор Московской области может больше не говорить о том, что метро придет в Подмосковье, — новая схема этого не предусматривает. Может быть когда-нибудь... но никак не в ближайшие 5 лет.
Не то чтобы безоговорочно верили в продление метро поближе к дому жители Мытищ и Балашихи, но все же разочаровались. Все-таки планы на то, что подземка протянется до подмосковных городов, были — после того, как в 2022-м полностью поедет БКЛ.
Обе желтые ветки — Калининская и Солнцевская — не соединятся в центре города, хотя тот же Стройкомплекс упорно видит в них одну линию — Калининско-Солнцевскую. С этими ветками, впрочем, и раньше была чехарда: участок, соединяющий их, то пропадает из планов по строительству метро, то снова появляется. Теперь станции «Деловой центр» и «Третьяковская» опять не смогут соединиться неопределенное время.
Зато на Кольцевой линии все-таки собираются достроить «Суворовскую» — этот долгострой будет связан пересадкой со станцией «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии. Сама салатовая ветка выйдет за МКАД — в районе Северный строится станция «Физтех».
Солнцевская линия дотянется до аэропорта Внуково, на Сокольнической ветке построят станцию «Новомосковская», на Арбатско-Покровской — «Гольяново».
Нарисованы на схеме и новые линии метро, которые уже начали строиться, — Троицкая (Коммунарская), Бирюлевская и Рублево-Архангельская. А еще на схеме до сих пор есть монорельс — загадочный московский транспорт, касающийся только СВАО.
Самое удивительное в обновленной схеме — Московские центральные диаметры.
Мы же помним, что их планировалось пять? Так вот — МЦД-5 на схеме нет! Он есть в условных обозначениях, но на карте пятый диаметр отсутствует.
То есть МЦД-5, который должен был соединить города Пушкино и Домодедово через Москву, может вообще не появиться? Или все-таки появится, но сильно позже?
Пользователи соцсетей делятся слухами: реализацию пятого железнодорожного диаметра передвинули из-за более приоритетного для РЖД проекта по электрификации линии Ожерелье — Узловая — Елец и перебросом большинства южных поездов с Рязанского на Павелецкое направление. Денег на всё сразу не хватает, поэтому МЦД придется подождать.
- Читайте также: 10 станций БКЛ метро в этом году будут запущены одновременно
Зато впечатляет масштаб некоторых пересадок — например, станции метро «Деловой центр», «Савеловская» и «Рижская» на схеме выглядят так, что сразу понятно: вот они, современные ТПУ!
Но есть и хорошие новости: МЦД-3 будет интегрирован с высокоскоростной ж/д магистралью Москва — Санкт-Петербург, которая все-таки будет построена.
В Москве будет четыре остановки для таких поездов: платформы Рижская, Петровско-Разумовская, Крюково (Зеленоград) и Ленинградский вокзал. На базе этих станций будут созданы крупные транспортно-пересадочные узлы с пересадками на городской транспорт.
Планируется, что строительство ВСМ Москва — Санкт-Петербург начнется в 2022-м, а завершится к 2027 году. Добраться из одной столицы в другую можно будет всего за 2,5 часа! Поскольку в этом проекте заинтересована не только Москва, но и Петербург, можно надеяться, что переноса сроков больше не будет.