Службу кейтеринга открыл мой муж со своей партнёршей по бизнесу. Более 15 лет своей жизни он посвятил кулинарной работе на судах. Объездил все материки, кроме Австралии и Антарктиды.
С его соучредительницей мы хорошо знакомы, она в сфере общепита уже 12 лет. Такой колоссальный опыт давал отличное подспорье для успеха в собственном бизнесе.
Выбрали кейтеринг, как наиболее простое дело. Стартовых вложений почти нет, помещение не требуется, оборудование тоже. Умеешь договариваться с людьми и высококлассно выполнять заказы? Будет прибыль. Не умеешь? И терять нечего!
О том, что такое кейтеринг
Для тех, кто не в курсе, «кейтеринг» - это выездное кулинарное обслуживание мероприятий. В кейтеринговую службу обращаются тогда, когда нужно обеспечить какое-то торжество едой и обслуживанием ресторанного уровня.
Как правило, службе приходится подбирать помещение, обычно банкетный зал, искать посуду, приглашать обслуживающий персонал, например, официантов, на договор подряда.
Мы начинали с покупки сайта. Взяли его у наших конкурентов, которые решили закрыть свой бизнес. Пришлось полностью переделать дизайн и контакты. За покупку и работу с сайтом заплатили 600 $.
Затем приняли решение всё-таки приобрести кухонную утварь. Брали всё недорогое, часто с рук, ставили в первую очередь на функциональность.
Можно работать без помещения, но мы решили, что со своей кухней проще. Родители уступили мне бывший склад. Пришлось поставить там вытяжку и решить вопрос с канализацией. Сделали косметический ремонт, закупили оборудование. На всё потратили 5500 $.
Мой муж взял на себя приготовление пищи, а партнёрша контакты с людьми, поиск персонала и оформление праздничного стола.
О моём приходе в бизнес
Я же только начинала интересоваться новым увлечением мужа. На тот момент я была сотрудницей минской милиции. Максимум, чем могла помогать – была одной из официанток, разносящих заказы. Мне это, кстати, нравилось.
Конечно, бизнес разрастался и требовал моего более усердного участия. Я уволилась из органов. Теперь на мне был подбор персонала. При этом я всё так же обслуживала гостей.
Мы работали очень много! Нередко заказы были из разных городов. Помню 18 часов провела в Могилёве, приехала домой, помылась и сразу уехала готовить свадьбу в Минске ещё на 16 часов. Буквально спала на ходу!
В то же время труд реально окупался. До 30-40 % от суммы, полученной на выполнение заказа уходит на продукты. Ещё 20 % на всё остальное. Мы брали столько работы на себя, что в отдельных случаях до половины, выданной нам суммы составляло чистую прибыль.
О росте и расширении
Первое время была востребована услуга по приглашению повара на дом. В месяц мы закрывали до 10 заказов, при этом кейтеринговые были раз в одну-две недели.
К началу следующего года их количество возросло до 20 в месяц. Примерно половина – это крупные мероприятия. Нас часто просили перейти на ООО, чтобы с нами было проще работать. При увеличении числа заказов мы выполнили просьбу, но затраты выросли в 4 раза.
Мы переросли свой прошлый уровень. С количеством заказов не справлялись, приходилось постоянно увеличивать штат и поднимать цены. У нас сложился постоянный коллектив в 40 человек. Нас уже знали все, кто регулярно заказывает услуги кейтеринга.
Следующим шагом вперёд было продвижение нашего Instagram канала. Хоть основными нашими заказчиками стали компании, мы не отказывались и от проведения свадеб, выпускных и дней рождения.
До пандемии нам удалось побить крайне важную отметку – 100 клиентов в месяц. А потом бизнес практически закрылся! Осталось по 2-3 частных заказа. Штат сократился вдвое. На протяжении всего периода ограничений мы «съедали» свою финансовую подушку.
Сегодня мы постепенно выходим на прежние объёмы. Делать прогнозы пока рано. Прибыль шатается от 10 000 $ до 50 000 $ в месяц. Делать свою франшизу мы не хотим, а вот собирать команды в других странах СНГ планируем. Было бы здорово вывести бизнес, чьё зарождение, я видела с нуля, вывести на международный уровень!