Найти в Дзене
Гаражбатя

Покрасил машину целиком: подсчитал, во сколько мне это обошлось и за что пришлось доплатить

На днях был ровно год, как я владею своим далеко не новым VW Passat b5+ 2001 года выпуска. Недавно я делал подсчеты о том, какие вложения мне пришлось сделать в этот автомобиль, чтобы привести его в достойное состояние.

Среди растрат на восстановление технической части и обслуживания был еще один большой пункт - покраска кузова машины. К большому сожалению, лакокрасочное покрытие за 20 лет лучше не стало.

Некачественный заводской лак слезал с многих элементов, это знакомо многим владельцам "немцев", а так же обилие сколов и появляющейся ржавчины заставили меня пойти на более дорогой шаг, чем локальный ремонт кузова.

Сколы на бампере, капоте и других элементах, ржавчина вдоль стойки лобового стекла и на крыльях
Сколы на бампере, капоте и других элементах, ржавчина вдоль стойки лобового стекла и на крыльях

К счастью никаких серьезных повреждений на кузове не было - все элементы оказались заводскими, и ни разу не красились с завода. Сквозной ржавчины и вмятин по кузову так же не было.

После долгих поисков и выбора малярной мастерской я пришел к выводу, что отдавать за покраску 100-150 тысяч рублей я не готов, поэтому, конечно же, решил сэкономить бюджет, договорившись с местным мастером. Этот же маляр недавно красил машину друга после ДТП, результат его работы меня устроил и мы договорились с ним на сумму в 42 тысячи рублей.

Предварительно я убрал своими силами ржавчину, снял некоторые элементы для того, чтобы упростить работу маляру и, конечно же, сэкономить.

В таком виде машина отправилась на покраску
В таком виде машина отправилась на покраску

Некоторые элементы все-таки подлежали замене - левое зеркало заднего вида и лючок бензобака оказалось проще купить с разборки, нежели ремонтировать. Дополнительные 1500 рублей на эти детали.

Дальше я отдал примерно половину суммы мастеру, чтобы он закупил необходимые материалы и оставил у него машину на 2 недели. Периодически я просил прислать его фото, интересно все-таки, что с машиной происходит

Подготовка и выравнивание кузова под покраску
Подготовка и выравнивание кузова под покраску

Спустя примерно неделю машина уже была практически полностью загрунтована.

Частично загрунтованный кузов
Частично загрунтованный кузов

А еще через несколько дней он прислал мне несколько фото, где машина почти полностью готова.

Конечно, во многом благодаря тому, что кузов был ровный, удалось нехило сэкономить. К тому же дальнейшие работы я делал сам, здесь то и пришлось дополнительно потратиться.

Первая мойка после покраски машины
Первая мойка после покраски машины

Черный пластик и молдинги, защищающие низы бамперов, пороги и накладки на низы дверей я восстанавливал своими руками. Использовал специальную структурную краску для этого. Все материла обошлись примерно в 1000 рублей.

Старый хром на молдингах, решетке радиатора и прочих элементах тоже облез, его я красить не стал, а перетянул в черную глянцевую пленку, как и помутневшие габариты на бамперах. Пленка встала еще в 500 рублей.

Поскольку покраска была совсем экономная, то проемы мы решили не красить, лишь едва освежили облезшую местами краску с порогов. Чтобы это не смотрелось некрасиво, я дополнительно оклеил пороги полупрозрачной пленкой. Она скрыла старые дефекты в виде царапин и теперь защищает свежую краску от появления новых. Такая пленка еще 500 рублей, хотя ее осталось примерно полметра.

Пленка на порогах для защиты от царапин
Пленка на порогах для защиты от царапин

Обойтись одной лишь покраской кузова тоже можно, но тогда машина будет выглядеть спорно - свежая краска со старыми потрепанными элементами сочетается плохо. Поэтому мне пришлось еще отполировать и восстановить фары и фонари, заменить молдинги и стекла противотуманных фонарей, найти недостающие заглушки в пороги, которых нет практически ни на одном "Пассате", который я видел.

Все это дополнительные расходы, которых я не стал избегать, по итогу получив отличный внешний вид авто. Ко всему прочему можно добавить дополнительную полировку кузова, её то я как раз и не делал. Качественная работа обойдется еще в 8-10 тысяч рублей с нанесением защитных составов на кузов.

Собранный авто после покраски
Собранный авто после покраски

По итогу получается, что на покраску кузова и приведение машины к достойному внешнему виду я потратил около 50 тысяч рублей. Это, само собой, очень и очень немного. Но напомню, что немалую часть работ я делал сам в свободное время, на сборку авто после покраски у меня ушло приблизительно 2 недели, что так же немало.

Зато теперь авто радует своим внешним видом и меня и окружающих.

Пишите, сталкивались ли вы с полной покраской автомобиля и во сколько вам это обошлось. Делитесь своим мнением и фотографиями в комментариях, будет интересно почитать.

Ставьте "нравится" и не забывайте подписаться на канал.

Спасибо за внимание.