На днях был ровно год, как я владею своим далеко не новым VW Passat b5+ 2001 года выпуска. Недавно я делал подсчеты о том, какие вложения мне пришлось сделать в этот автомобиль, чтобы привести его в достойное состояние.
Среди растрат на восстановление технической части и обслуживания был еще один большой пункт - покраска кузова машины. К большому сожалению, лакокрасочное покрытие за 20 лет лучше не стало.
Некачественный заводской лак слезал с многих элементов, это знакомо многим владельцам "немцев", а так же обилие сколов и появляющейся ржавчины заставили меня пойти на более дорогой шаг, чем локальный ремонт кузова.
К счастью никаких серьезных повреждений на кузове не было - все элементы оказались заводскими, и ни разу не красились с завода. Сквозной ржавчины и вмятин по кузову так же не было.
После долгих поисков и выбора малярной мастерской я пришел к выводу, что отдавать за покраску 100-150 тысяч рублей я не готов, поэтому, конечно же, решил сэкономить бюджет, договорившись с местным мастером. Этот же маляр недавно красил машину друга после ДТП, результат его работы меня устроил и мы договорились с ним на сумму в 42 тысячи рублей.
Предварительно я убрал своими силами ржавчину, снял некоторые элементы для того, чтобы упростить работу маляру и, конечно же, сэкономить.
Некоторые элементы все-таки подлежали замене - левое зеркало заднего вида и лючок бензобака оказалось проще купить с разборки, нежели ремонтировать. Дополнительные 1500 рублей на эти детали.
Дальше я отдал примерно половину суммы мастеру, чтобы он закупил необходимые материалы и оставил у него машину на 2 недели. Периодически я просил прислать его фото, интересно все-таки, что с машиной происходит
Спустя примерно неделю машина уже была практически полностью загрунтована.
А еще через несколько дней он прислал мне несколько фото, где машина почти полностью готова.
Конечно, во многом благодаря тому, что кузов был ровный, удалось нехило сэкономить. К тому же дальнейшие работы я делал сам, здесь то и пришлось дополнительно потратиться.
Черный пластик и молдинги, защищающие низы бамперов, пороги и накладки на низы дверей я восстанавливал своими руками. Использовал специальную структурную краску для этого. Все материла обошлись примерно в 1000 рублей.
Старый хром на молдингах, решетке радиатора и прочих элементах тоже облез, его я красить не стал, а перетянул в черную глянцевую пленку, как и помутневшие габариты на бамперах. Пленка встала еще в 500 рублей.
Поскольку покраска была совсем экономная, то проемы мы решили не красить, лишь едва освежили облезшую местами краску с порогов. Чтобы это не смотрелось некрасиво, я дополнительно оклеил пороги полупрозрачной пленкой. Она скрыла старые дефекты в виде царапин и теперь защищает свежую краску от появления новых. Такая пленка еще 500 рублей, хотя ее осталось примерно полметра.
Обойтись одной лишь покраской кузова тоже можно, но тогда машина будет выглядеть спорно - свежая краска со старыми потрепанными элементами сочетается плохо. Поэтому мне пришлось еще отполировать и восстановить фары и фонари, заменить молдинги и стекла противотуманных фонарей, найти недостающие заглушки в пороги, которых нет практически ни на одном "Пассате", который я видел.
Все это дополнительные расходы, которых я не стал избегать, по итогу получив отличный внешний вид авто. Ко всему прочему можно добавить дополнительную полировку кузова, её то я как раз и не делал. Качественная работа обойдется еще в 8-10 тысяч рублей с нанесением защитных составов на кузов.
По итогу получается, что на покраску кузова и приведение машины к достойному внешнему виду я потратил около 50 тысяч рублей. Это, само собой, очень и очень немного. Но напомню, что немалую часть работ я делал сам в свободное время, на сборку авто после покраски у меня ушло приблизительно 2 недели, что так же немало.
Зато теперь авто радует своим внешним видом и меня и окружающих.
Пишите, сталкивались ли вы с полной покраской автомобиля и во сколько вам это обошлось. Делитесь своим мнением и фотографиями в комментариях, будет интересно почитать.
Ставьте "нравится" и не забывайте подписаться на канал.