Вечный спор как среди профессионалов, так и среди любителей, каков же двигатель SaM-146 на самом деле?
Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета"
Начало 2000-х годов. В России, в этот период, двигателестроительная отрасль в области региональных самолетов, не могла похвастаться какими-то новыми силовыми установками.
Естественно тому есть объяснение, ведь после распада СССР, тяжелые времена настигли не только авиацию, поэтому провал в отрасли был неизбежен.
Двигатель Д-436, который был создан еще в период СССР, и планировался устанавливаться на ближнемагистральный самолет Ту-334, все же уже устаревал, поэтому подпитка в виде современных решений и технологий ему была необходима.
Самолет SSJ-100 как не крути, но современный самолет, который двигался в шаг с технологиями, соответственно ему была необходима новая силовая установка.
К тому же, для двигателестроительной отрасли был просто необходим свежий воздух в виде новых разработок, по которым, я думаю, соскучились конструкторы и инженеры.
На самом деле, двигатель SaM-146 получился неплохой. Да, с учетом всех его недостатков он действительно достойный вариант для регионального самолета.
Конечно, эта разработка совместная с французскими специалистами, однако опыт и умения были приобретены.
В чем же его успех?
Особых проблем, которые могли бы повлиять на безопасность полетов не было за весь период эксплуатации. Суммарная наработка двигателей SaM-146 уже давно перевалила за 1 млн. часов, что подтверждает его надежность.
Двигатель постоянно дорабатывается, что подтверждает его актуальность и востребованность в России.
Взаимодействие между разработчиками и эксплуатантами всегда находится на высоком уровне, что позволяет быстро и качественно решать возникшие проблемы.
Пусть он не востребован за рубежом, однако в России востребованность доказывается не словами, а делом, самолеты приобретают, самолеты летают.
И это не реклама, могу сказать сразу, просто по факту, двигатель получился совсем даже неплохой.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#аэропорты