Гибриды, гибриды, гибриды...Под этим интересным словом, как правило, понимаются любые продукты труда, полученные вследствие скрещивания существенно отличающихся форм, видов или типов. Понятие гибрид особенно распространено в растениеводстве, ботанике и зоологии, но при этом термин популярен и в сельхозмашиностроении.
Строгое разделение по принципу «трактор — в поле, а грузовик — на дороге» сейчас представлено не так широко, так как в настоящее время конечные потребители все чаще ищут максимально универсальные, производительные и многофункциональные машины.
При этом реальная практическая польза подобных гибридных разработок вызывает много вопросов и споров.
С одной стороны, такая техника имеет ряд неоспоримых преимуществ, является более универсальной и создается с целью объединения проходимости трактора с грузоподъемностью и экономичностью тягача.
С другой стороны, универсальности можно достигать и в рамках традиционной конструкции. Кроме того, базовые машины дешевле и их проще не только эксплуатировать, но и обслуживать, по причине того что любого рода переделки, как правило, представляются в ограниченной серии или практически в штучных экземплярах.
Так что же это за агрегаты? Давайте разбираться вместе!
Команда «ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с наиболее интересными разработками и гибридами трактора и грузовика.
Кто был первым? Самый известный и универсальный Unimog от Mercedes-Benz для сельского хозяйства
В начале отметим, что практически единственным в Европе поставщиком, серийно выпускающим именно универсальные грузовые машины для сельского хозяйства на базе специализированной рамы и шасси, по-прежнему остается чешская компания Tatra. В ее модельном ряду есть даже трехосные и четырехосные универсальные машины для АПК.
Но речь сегодня пойдет не о данном бренде и его технике. Начнем мы с другого, а именно с самого первого в отрасли универсального грузового автомобиля — сельскохозяйственного пропашного трактора-тягача Unimog от Mercedes-Benz .
Техника по сути стала прародителем всех последующих гибридных разработок такого рода под видом Agrotruck.
Гибридные агрегаты на шасси Mercedes разрабатываются в партнерстве с компанией Paul.
Техника для сельского хозяйства представляет собой полноприводный тягач с самой мощной рамой, небольшой колесной базой и автоматической коробкой передач. Как правило, машины серии Trakker AD 400T45W с колесной базой 3,8 метра оснащены двигателем мощностью 450 л.с. и смонтированными гидровыводами.
Всего в активе фирмы имеется огромное количество модификаций, с различными вариантами колѐсных баз, а также сразу с тремя типами осевой формулы — 4х4, 6х6 и 8х8. Трансмиссия является действительно тракторной и может иметь 32 передачи вперед и назад.
Производственной вершиной в данном сегменте от бренда стал функциональный и производительный Mercedes-Benz Actros 4141 AK 8x8 Agriculture, также созданный в партнерстве с Paul.
Техника предназначена исключительно для сельского хозяйства и имеет мощный двигатель и полный привод 8х8 для работы как с различными прицепными орудиями (при учете, что как пропашной трактор, данная машина эксплуатироваться не может), так и для перевозки грузов и транспортировки различных сельскохозяйственных культур.
Главным недостатком знаменитого Unimog (всех без исключения модификаций) является высокая цена. Именно она повлияла на то, что на рынке периодически стали появляться новые сельскохозяйственные гибриды на базе грузовиков уже от других машиностроителей и под общим названием Agro Mover.
Уважаемые друзья! В полной версии этой статьи, представленной на сайте Glavpahar, мы подробнее расскажем о следующих разработках:
- гибрид трактора и грузовика на базе КАМАЗ от AGROMASTER;
- гибридный трактор-грузовик Кировец К-700 «ЮЖАНИН»;
- Гибрид трактора К-701 и грузовика DAF;
- гибрид трактора и грузовика MAN от A-Mag;
- трактор-грузовик IVECO Trakker;
- трактор-грузовик КрАЗ МЭЗ-330.
©Анатолий ЛУКИН, Glavpahar.ru, 2021 г.
Узнавайте первыми актуальные новости сельхозтехники России и мира на наших страницах в Facebook и ВКонтакте, а также на каналах в Telegram и YouTube.
Уважаемые читатели, делитесь с друзьями нашими материалами, ставьте лайки, делитесь своим мнением о прочитанном в комментариях!