Разговоры о новом Toyota Land Cruiser ходили давно. LC200 выпускается с 2006 года и успел порядком надоесть. Да, Тойота Ленд Крузер несколько раз обновлялся, но многие хотят менять машины раз в 5-7 лет, а покупать тоже самое откровенно скучно. При этом к самому автомобилю претензий было немного, сложно улучшить то, что и так сделано весьма не плохо, а главное легендарно надёжно. Но клиенты требовали новизны, причем желательно с сохранением всеми любимых качеств старого крузака.
Полный видео тест с прохождением брода, вывешиванием колес на сложных участках, замерами разгона до "сотни" смотрите на моем видео канале по ссылке внизу.
На первый взгляд может показаться что перед нами лишь слегка обновленный автомобиль, честный индекс которого Land Cruiser 250, а никак не 300. Но давайте заглянем под него поглубже.
В первую очередь у него совершенно новая рама.
И всё-таки колесо отрывалось
Мы схитрили и взяли Toyota Land Cruiser 300 в самом дорожном исполнении, без E-KDSS. С ней хода подвесок превышают легендарный Land Cruiser 70.
Поводов добиться вывешивания два:
1) удивить себя и окружающих
2) показать инновационную раму. В штампованные профили вварены элементы из высоколегированной стали.
Именно в этом месте архаичная рама встречается с лазерной сваркой:)
Если раньше, в местах где профиль нуждался в усилении, например в точках крепления подвесок или установки мотора, на раму наваливался второй слой металла, то теперь удаляется обычная сталь, а на её место лазером ввариваются более толстые куски из высокопрочной стали. Сечение получается прежним, угловая жесткость выросла на 20% и при этом сама рама стала легче. Прибавляем к этому почти полностью алюминиевый кузов и получаем экономию веса в 200 кг.
Небольшой выигрыш по весу дал новый алюминиевый турбомотор. Объем 3,5 литра, две турбины, по 2 форсунки на цилиндр и жидкостное охлаждение интеркулера. Как у немецких конкурентов, хотя долгое время японцы строили моторы весьма консервативно.
Коробка передач тоже опережающая время - 10 ступенчатая. Все эти агрегаты уже несколько лет работают на седанах Lexus LS и пока нареканий нет. Но те машины живут в тепличных условиях, а Крузак должен выживать везде и желательно лет 20-30, а то и больше.
Так что за ресурсом этого мотора нам ещё предстоит наблюдать, а вот динамика LC300 вышла на принципиально новый уровень.
Заявленный норматив разгона до 100 км/ч 6,8 с, что на 2 секунды быстрее, чем было с V8. Но ещё больше меня удивило, что в реальной жизни, заправленный российским 95м бензином Крузак выстрелил до "сотни" за 6,3с. Я не поверил своим глазам повторил замеры на одном участке дороги, в двух направлениях, по несколько раз.
Toyota стабильно превосходит заявленные цифры. Главное после каждого старта избегать резких торможений. Несколько интенсивных замедлений и педаль тяжелее. По сравнению с 200й, у 300ки появились новые суппорта и улучшили охлаждение передних дисков. Но их диаметр остался неизменным, а задние даже стали немного меньше. Прибавьте к этому ураганную динамику и возросшую максимальную скорость и можно сразу после покупки отправляться за усиленными дисками или внимательно следить за собственным стилем езды.
Между передними креслами по-прежнему широченный тоннель и бокс-хололильник. А вот с панелью приборов, у японцев кажется вышел внутренний спор.
Между двумя стрелочными приборами воткнули 7-дюймовый экран, как у RAV4. В итоге кругляшки разъехались слишком широко, а размеченный до 260 км/ч спидометр стал почти бесполезным. Проще считывать информацию с 10-дюймового проекционного экрана или вывести на приборы крупные цифры спидометра.
Росход топлива важен?
Вас волнует расход топлива? Меня не очень, ведь объём баков 110 литров (80+30). Заявлено, что на трассе бензиновая 300ка должна укладываться в 9,1 литра на "сотню". У меня получилось 12, но трасса Кола весьма рельефная. Если регулярно тестировать ограничитель скорости - расход подскакивает до 30 литров, но это близко к пределу.
Если строго соблюдать ПДД на баке можно проехать под 1000 км по трассе или около 700 в городе. Вполне достойная автономность. Главное не экономить, Toyota требует 95й бензин. Приехал на заправку, отдал одну красную бумажку и можно дальше. Хотите сэкономить - ждите дизель, правда он не уложится в 249 л.с., но запас хода должен вырасти.
Заметный вклад в экономию топлива даёт новый 10-ступенчатый автомат. На трассе он позволяет поддерживать минимальные обороты, но для резкого ускорения после нажатия на газ в пол придется досчитать до 3х.
Конечно, ждать от Крузака проворность в поворотах не приходится, но он всё-таки стал лучше. На нем уже не так страшно ехать с заметным превышением скорости.
Но ещё интереснее на нем оказалось ехать вне асфальта. В салоне по прежнему очень тихо. Уровень шумоизоляции просто космический. Нет традиционного колёсного гула, он тонет где-то на стыке рамы и кузова, да и двигатель хорошо изолирован.
На мотором щите есть шумка сразу с двух сторон, а кроме того в топовой версии у магнитолы есть функция активного шумоподавления. Хотя, если честно, пересев из богатой машины в среднюю разницы в шумоизоляции я не ощутил. На проселке - это совершенно другой Тойота Ленд Крузер 300. Система E-KDSS, деактивирующая стабилизаторы творит чудеса. Также очень кстати здесь 18-дюймовые колеса. Над неровностями 300ка просто парит. В то же время на асфальте разные версии Крузака не сложно спутать. В повороты они проходят примерно одинаково. Также быстро перегреваются тормоза и такой же пламенный мотор с задумчивым автоматом.
Мы бы хотели собрать машину с богатым салоном как у юбилейной версии, но с высокими бамперами как у более дешёвой 300-ки. Подвеской с увеличенными ходами и системой E-KDSS. А вот на счёт трёх блокировок дифференциалов не уверены. Фишка это прикольная, можно показать пацанам на гелике и они здорово удивятся. Но в реальности, продвинутая электроника и самоблокирующийся Torsen на задней оси вполне достаточен для бездорожья, где кроссоверы помашут владельцу ручкой. Их Крузак по прежнему пройдет без намека на испуг.
Цена нового Тойота Ленд Крузер 300, что был в нашем тесте - 7 900000 рублей
Повторяю видео тест с новым Тойота Ленд Крузер 300, который провел Игорь Сирин. Автор фото Евгений Михалкевич.