Ранее была статья про историю логотипа БМВ. Поговорим про историю другого автопроизводителя из большой немецкой тройки
История появления названия Audi. Почему Audi на самом деле так называется?
Lamborghini, Ferrari, Ford: многие производители автомобилей носят имя своего основателя. Audi - одна из них, хотя не так явно.
Слушать? Ауди!
Любой, кто знаком с историей бренда знает, что никакой Audi здесь не замешан. Скорее, компания была основана неким господином Августом Хорьхом. Те, кто знают немецкий и латинский языки (а таких, скорее всего, немного…), наверное, уже догадались в чем тут дело. «Horch», в немецком языке — «слушай», переводится на латинский как «audi»
Слушай внимательно!
Теперь, когда грамматические основы были прояснены, остался только один вопрос: почему мистер Хорьх выбрал свое альтер-эго в качестве названия компании? Когда он основывал свою новую компанию в 1909 году, он не мог ее назвать своим именем, потому что до этого уже была фирма (из которой он ушел) с таким названием. Однажды, в доме своего коллеги проходили обсуждения по этому поводу. Мальчик, который учил латынь в другой комнате, громко перевел фразу одного акционера: «Audiatur et altera pars!», что означало: «Выслушайте и другую сторону!». В этот момент и пришла идея назвать компанию латинским именем основателя. Так и родилась Audi. Первый автомобиль под этой маркой был представлен в мае 1910 года.
История знаменитых четырех колец: как появился логотип Audi?
Итак, почему компания Audi выбрала себе такое название выяснили. Остается вопрос: почему четыре кольца? Все это не имеет ничего общего с четырьмя колесами.
Четыре кольца, четыре компании
На самом деле эмблема принадлежит не одному, а четырем производителям. Логотип символизирует слияние изначально независимых производителей в одну группу: Audi, DKW, Horch и Wanderer. В 1932 году эти четыре компании объединились и образовали Auto Union AG, связь между которыми также отражалась в логотипе через переплетенные кольца.
От Horch до Audi
Август Хорьх основал Horch Automobilwerke в 1899 году, но затем покинул свою компанию из-за непримиримых разногласий с правлением и советом. Поэтому он основал Audi в 1909 году. В любом случае, первый логотип компании не имел ничего общего с более поздним воплощением. Первоначально Audi выбрала «1» в качестве символа, который должен был обозначить роль первопроходца в области техники и автомобилестроения. В то время номер также использовался как украшение капота.
The Wanderer Works
Торговая марка «Wanderer» изначально была направлена на производство велосипедов компанией Winklhofer & Jaenicke. Компания Wanderer-Fahrradwerke AG была основана в 1896 году и постепенно расширяла ассортимент своей продукции, включая фрезерные станки и мотоциклы. В начале 20 века появились и автомобили: в 1913 году компания Wanderer-Werke начала серийное производство своей малолитражки, известной как Puppchen.
DKW
Четвертым в группе стал производитель автомобилей и мотоциклов DKW. Аббревиатура расшифровывается как «Dampf Kraft Wagen», паровозу, который был создан в 1916 году. Это название сохранилось вплоть до 1969-х годов, так как Auto Union по-прежнему производила модели под этим названием даже после слияния четырех компаний.
Auto Union AG
В 1932 году четыре бренда Audi, Horch, DWK и Wanderer объединились и стали Auto Union AG, второй по величине автомобильной группой в Германии в то время. Четыре переплетенных кольца символизировали слияние четырех саксонских компаний. Каждой марке был выделен определенный сегмент рынка: мотоциклы и малолитражки для DKW, Wanderer для автомобилей среднего класса, Audi для автомобилей в высшем и среднем сегментах и Horch для автомобилей класса люкс в высшем ценовом сегменте. Auto Union AG также сделала себе имя в автоспорте.
Audi AG с 1985 года
В 1985 году Auto Union AG переименовалась в Audi AG. Четыре кольца были сохранены в качестве логотипа и постоянно развивались.
Логотип Audi в «плоском дизайне» с 2016 года
Нынешняя версия была представлена в 2016 году: ранее трехмерный стиль колец сменился «плоским дизайном». В интересах минимализма компания также попрощалась с красной надписью «Audi».
Четыре кольца в коронавирус
Чтобы подать пример в период пандемии, Audi опубликовала в социальных сетях видео, в котором даже четыре кольца находятся на расстоянии. Конечно, в будущем это никак не повлияет на логотип компании.
Если вам понравилась эта статья, подписываетесь на мой канал, там каждый день интересная информация. Также читайте другие статьи про историю логотипов.
Забытые технологии: Citroën Karin (1980). Была ли эта движущаяся пирамида моделью для Tesla Cybertruck?