Существует традиция давать боевым воздушным судам неофициальные названия. Их называют Грачами, Стрижами, Соколами, Орлами и даже - Лисами.
Однако, новейший российский перспективный однодвигательный истребитель Су-75 получил особое отличительное от всех прозвище «Шах и Мат - Checkmate».
Су-75 это легкий многофункциональный сверхманевренный однодвигательный комплекс 5-го поколения, оснащенный системой с искусственным интеллектом.
Впервые его презентация состоялась в этом году на авиасалоне МАКС. Этот лёгкий однодвигательный многофункциональный истребитель обещает стать мечтой для любого боевого летчика.
В Пентагоне ему, как полагается, дали ему свое название – «Крикун». Видимо из-за его одного «кричащего» подфюзеляжного воздухозаборника, который так же в полете будет издавать характерный звук.
Многие уже, наверное, обратили на заголовок, да и внимание на то, что фюзеляж Су-75 чем-то напоминает геометрию гиперзвуковой ракеты 3M22 «Циркон». У Су-75, так же как и у Циркона воздушный канал проходит сквозь фюзеляж к установленному в хвостовой части двигателю.
Уже российскими и американскими специалистами и конструкторами доказано, что такая конструкция способна выдерживать невероятно высокие скорости и колоссальные перегрузки. Так же она менее подвержена перегреву фюзеляжа на сверхвысоких скоростях.
Стоит отметить, что при такой конструкции фюзеляжа и воздухозаборника у гиперзвукового «Циркона», для достижения сверхзвуковой скорости на старте, требуется в 5 раз меньше значение удельной тяги, чем например, у самой быстрой сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс» стоящей на вооружении России, и в 3 раза меньше после преодоления скорости звука.
А это не двузначно говорит о том, по сравнению с любыми другими существующими и перспективными истребителями 5-го поколения, Су-75 с такой конструкцией фюзеляжа в прямом смысле может стать ракетой с крыльями.
Западные военные специалисты уже не сомневаются, что Су-75 сможет выдерживать максимальные эксплуатационные перегрузки до 10G, а не 8G, как было заявлено на презентации, и иметь тяговооруженность, причем на бесфорсажном режиме и при полной загрузке, более единицы.
Так же стоит отметить, что воздухозаборник и хвостовое оперение Су-75 было спроектировано в таком исполнении и для увеличения скрытности планера на сверхзвуковых режимах, что немаловажно для истребителей 5-го поколения.
Не стоит забывать и о его плазменном двигателе 2 этапа с всеракурснумым вектором тяги и электронно-цифровой системой управления, который на данный момент проходит под обозначением, как «Изделие 30».
Предполагается, что благодаря этому двигателю нового поколения, размерам и весу Су-75, его маневренные и летно-технические характеристики будут на порядок выше, чем у Су-57. А про маневренность сомнений вообще быть не должно.
Стоит вспомнить и обратить внимание на пример маневренных характеристик МиГ-21, о которых так взахлеб, и в то же время с горечью рассказывали американские пилоты времен Вьетнамской войны.
В то время небольшой, легкий и маневренный советский МиГ, кстати, чем-то напоминающий ракету «Оникс», просто беспощадно уничтожал американские самолеты, включая их мощные двухдвигательные основные истребители F-4 «Фантом II», который к тому же в то время был самым популярным истребителем на Западе.
И в заключении хотелось бы отметить тот случай, когда в июне 71-го года во Вьетнаме звено из 4-х американских истребителей F-4E «Фантом II», вступили в бой с одним МиГ-21.
В отличие от своих предшественников F-4С и F-4D, F-4E уже имели новые и более мощные двигатели, увеличенный запас топлива, передовую на то время РЛС и новейшую телевизионную система слежения за воздушными целями, позволяющую опознавать самолеты противника на большом удалении.
Изначально по легкому и маневренному Мигу было выпущено 6-ть управляемых ракет средней дальности AIM-7. Однако опытный летчик МиГ-21 сумел от них увернуться.
После чего звено залпом выпустили по нему еще 3 управляемых ракеты малой дальности AIM-9. От двух пилоту удалось увернуться, а третья все же попала по Мигу, но пилот благополучно удалось катапультироваться.
Это конечно был беспрецедентный случай, доказывающий о преимуществах лёгкого маневренного истребителя.
Так вот, тогда одним из пилотов и командиром эскадрильи на F-4E был опытный американский ас Джон Бойд по кличке «Черный Майор».
Позже его в срочном порядке отозвали из Вьетнама и сделали главой отдела ВВС в Пентагоне, в задачу которого входило определить технические условия для нового американского истребителя следующего поколения.
Результатом работы команды Джона Бойда, в противостояние МиГ-21 и была инициирована разработка самого массового однодвигательного истребителя 4-го поколения F-16, или как его называют в ВВС США «Гадюка».
Так же стоит отметить, что Дон Бойд в свое время был инициатором и основного американского истребителя 4-го поколения F-15 «Игл». Так что еще посмотрим-поглядим, что это за птица Су-75.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ