Если смотреть на японский автопром середины 2000-х, то самым культовым автомобилем тех лет для меня является Mitsubishi Lancer IX. Даже фанаты Toyota согласятся с тем, что тираж этой машины впечатляет.
До сих пор встречаю на дороге десятки таких «Лансеров» каждый день, несмотря на то что модель сняли с производства ещё в 2008-ом. Однако, для семьи девятый Lancer не очень удобен. Особенно, если у вас большая семья.
Но выход есть. О нём мало кто вообще слышал, но выпускаться со своим собратом по конвейеру они начали в один и тот же год. Речь идёт о минивэне Mitsubishi Grandis, который собирали вплоть до 2011-го.
Именно про него я и хочу сегодня рассказать.
Машина представляет интерес сразу по нескольким причинам. Во-первых, она семиместная. Да, это не какой-то микровэн или субкомпактвэн. Перед нами полноценный MPV со всеми атрибутами своего класса.
То есть, третьим рядом сидений, салоном-трансформером, внушительным багажником и т. д. Единственное, чего не хватает Grandis, так это дверей, которые бы съезжали в бок. Поэтому грузить что-то в салон не так удобно, как могло бы быть.
На эту модель устанавливали всего два мотора. Двухлитровый дизельный агрегат и бензиновый движок с объёмом 2,4 литра. Первый вариант выдаёт 136 лошадиных сил, а от второго можно рассчитывать на отдачу в 165 лошадок.
В тандеме с ними трудится 6-ступенчатая механика или классический автомат, что тоже очень большой плюс. Не обошлось и без полноприводных версий. Бензиновые машины часто встречаются с колёсной формулой 4х4.
Ключевой элемент конструкции — электромагнитная многодисковая муфта, которая автоматически подключает задние колеса, когда передние начинают буксовать.
Разумеется, настоящими внедорожниками их назвать нельзя, но пусть это будет приятным бонусом к управляемости и при езде по сельским грунтовкам. Официально, средний расход топлива составляет 9 литров бензина и 6,5 дизеля.
Но не стоит верить в эти цифры. На практике, даже 2,4-литрового мотора не хватает, чтобы легко и припеваючи тянуть эту баржу с хорошей скоростью. Поэтому будьте готовы к потреблению 12-15 литров. Это уже ближе к истине.
С другой стороны, а чего ждать от такой большой и тяжёлой машины? Там полная масса превышает 2200 кг. Кроме того, автомат здесь стоит крайне надёжно, но уже безнадёжно устаревший. Поэтому приходится платить расходом за его живучесть и архаичные четыре ступени.
Тормоза на всех колёсах дисковые. Если сложить оба задних ряда, то можно получить неимоверно большой багажник на 1545 литров.
Если говорить о ценах, то низ рынка у Grandis начинается с отметки в 350-400 тысяч рублей. Навряд ли там получится что-то найти в живом состоянии и с пробегом менее 200 000 км. Поэтому лучше ориентироваться на бюджет в 500-600 тысяч рублей.
При нынешних ценах, всё равно получается дешевле, чем Lada Granta в нормальной комплектации. Только она новая.
В целом, очень добротный представитель Mitsubishi из середины 2000-х годов, когда они ещё делали вещи. Вот только ликвидность прихрамывает. Особенно, по сравнению всё с тем же «Лансером».
Советую посмотреть:
На каком российском автозаводе рабочим платят больше всего? От АвтоВАЗа до Haval в Туле
Стоит ли отдавать за Ладу Весту миллион рублей? Мой вердикт после покупки этой машины
В России закрыли ещё один автозавод, который проработал почти 20 лет
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!