Найти тему
BlackTyres

Всего две минуты и ты узнаешь, какое масло лучше – 5W-30 или 5W-40?

Оглавление

Масла 5W-30 и 5W-40 по SAE считаются самыми популярными среди автолюбителей, и из-за этого о них часто спорят. Водителю-новичку, который только начинает погружаться в автомобильную среду, зачастую непросто понять, какое из них лучше выбрать для своих нужд.

Давайте разрешим ваши сомнения – объясним в чем разница между маслами 5W-30 и 5W-40 по SAE и наконец решимся, какое из них лучше для двигателя.

Разбираем маркировку моторного масла

Для начала цифры. SAE: 5W-30 и 5W-40 – о чем это говорит?

Этот код – всего лишь всесезонная вязкость, общепринятая характеристика американской автомобильной индустрии (сокращенно SAE). Масло с такими символами предназначено для холодов, оно же способно перенести серьезный разогрев двигателя, поэтому всесезонные составы используются круглый год.

-2

Маркировка состоит из двух символов, каждый из которых отвечает за свои условия эксплуатации:

  • 5W – это зимняя вязкость, или крайняя отрицательная температура, при которой моторное масло начинает застывать. Точная температура застывания зависит от состава присадок, но в среднем масла 5W-30 и 5W-40 теряют текучесть при температуре свыше -35°С. Более точную температуру застывания можно узнать из техпаспорта смазочной жидкости.
  • 30/40 указывает на вязкость при положительных температурах, которые внутри двигателя превышают 100°С. Всесезонное масло работает при температуре в 130°С и даже выше.

Какая разница между маслами 5W-30 и 5W-40?

Отличие кроется в химических свойствах в разных температурных условиях и способности масла противостоять им. Основное испытание для смазочной жидкости – это холод и жара.

Когда температура падает до отрицательных значений, любое вещество начинает кристаллизоваться и масло не исключение. 5W-30 справляется с этим немного лучше, так как оно не такое густое как 5W-40, но разница между ними порядка 5°С. В среднем температура застывания обоих составов колеблется между -30 и -40°С, точные данные указаны в его техпаспорте.

-3

Положительная температура – это жара внутри двигателя, которая, как уже упоминалось выше, порой доходит до 130°С и делает масло более жидким. Высокая температура на улице, агрессивный режим езды или работа вхолостую только усугубляют положение, и без хорошего состава будет тяжко. Здесь, наоборот, лучше свойства у масла 5W-40, так как оно несколько гуще, а значит выносливее к разогреву. Оборотной стороной густоты является сильная нагрузка на масляной фильтр и двигатель, и, как следствие, перерасход бензина зимой.

Моторное масло 5W-40 имеет еще одну особенность – из-за густого состава оно хуже течет и обмывает механизмы мотора, однако оно лучше скользит, чем конкурент. 5W-30, пусть его вязкость чуть ниже, но за счет этого ему легче течь в мороз, что положительно сказывается во время пуска на холодную.

Какое всесезонное масло лучше – 5W-30 или 5W-40?

Кто-то наверняка уже успел сделать вывод, что одну жидкость лучше заливать летом, а другую зимой. Вовсе нет! Оба масла предназначены для всесезонного использования, однако имеют ряд нюансов, которые и заставляют автовладельцев постоянно спорить о том, какое масло все-таки выгоднее.

-4

В первую очередь бежать нужно не на любительские форумы, а смотреть в свою инструкцию по эксплуатации автомобиля, ибо данные о том, какая вязкость рекомендована для машины, содержатся именно там. Заливать масло, которого нет в списке, опасно для мотора, даже если по вашему мнению оно как нельзя лучше подходит. Но если среди прочего там указаны и 5W-30, и 5W-40, то тут у вас есть пространство для маневра.

Важны условия окружающей среды

Тем, кто живет в северных регионах, где температура регулярно опускается до -30°С и даже ниже, может подойти более жидкий состав 5W-30. Если вы обитаете южнее, то для вас предназначено масло 5W-40.

В целом и то, и другое хорошо справляется в условиях умеренного климата, где температура колеблется между -20 до +25°С.

Но не спешите с выводами!

-5

И степень износа двигателя

Пробег вашего автомобиля и степень износа двигателя так же влияют на выбор смазочной жидкости. Густое масло 5W-40 образует более толстую защитную пленку, а значит, в разболтанном моторе с большими зазорами между деталями густой состав придется как никогда кстати. 5W-30 слишком жидкое, чтобы его заливать в старый мотор, – дойдет до того, что в уплотнителях начнут образовываться утечки, а само масло примется угорать.

Легче всего определить степень износа по расходу самого масла – если в течение 1 000 км его приходится постоянно доливать, то вполне возможно, что нынешний состав уже не подходит.

Можно ли менять масла разной вязкости?

Использовать масло с иными характеристиками можно только, если это разрешается вашей инструкцией по эксплуатации авто. Если в списке есть 5W-40 и 5W-30, значит, менять их вполне допустимо. Но если нужных вам цифр там нет, то воздержитесь от экспериментов. Масло с иными свойствами вполне может стать еще одной причиной поломки мотора и лишнего расхода топлива. Такое бывает, если используют масло с густотой, которая просто не предназначена для масляного фильтра. Либо, если масло будет слишком жидким, то механизмы не получат нужную степень смазки, и вы спровоцируете «масляный голод», что приведет к ускоренному износу.

-6
Вполне возможно, дело не в масле, а в том, что двигатель уже слишком старый и просто-напросто требует ремонта.

Можно ли смешивать масла разной вязкости?

Обычно необходимость доливать один состав к другому вызвана чрезвычайными обстоятельствами – когда недостаток моторного масла выявлен, нужной канистры под рукой нет, а ехать надо. Приходится брать, к примеру, 5W-30 и доливать его к 5W-40.

Безопасность такого подхода довольно сомнительна, но едва ли неприятностей стоит ожидать немедленно, если, конечно, вы не смешивали разные типы масел (например, синтетику и минералку – вот чего уж точно не стоит делать!). Обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло – все же производитель настаивает на использовании только полноценных составов, а не разномастных «миксов». Смешение внутри мотора жидкостей с разными характеристиками приведет к химической реакции и непредсказуемым последствиям.

Обязательно заливайте масла одного и того же бренда, чтобы вдобавок не «почивать» свой мотор лишним разнообразием присадок, которое для него пагубно.

Если смешиваете составы разной вязкости, обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло. Долгое время ездить с масляным "миксом" в моторе - опасно.
Если смешиваете составы разной вязкости, обязательно в ближайшее время полностью поменяйте масляный фильтр и само масло. Долгое время ездить с масляным "миксом" в моторе - опасно.

К выводам

В заключение еще раз отметим, что несмотря на то, что эти два состава имеют очень схожие характеристики, всегда обращайтесь к документации ТС. Там есть четкие указания, какое масло подойдет вашему мотору. Лить в бачок «что Бог послал» очень нехорошая идея, которая приведет только к проблемам.

Если однозначно отвечать на вопрос, что лучше выбрать – 5W-30 или 5W-40, то мы отдадим предпочтение второму варианту.

По зимним параметрам очень многое зависит от конкретного производителя, а температура разогрева у состава 5W-40 явно выше. Он хорошо подойдет для длительных поездок по протяженным трассам, когда количество остановок невелико. 5W-40 также хорошо подготовлен для городской среды, где приходится постоянно работать вхолостую, останавливаться, а воздух наполнен пылью.

-8

Масла 5W-30 и 5W-40 по SAE вы можете найти в каталоге интернет-магазина BlackTyres. К вашим услугам качественные синтетические масла разных брендов и богатый инструментарий фильтров, чтобы вы могли отобрать только лучшее масло.

Ставьте 👍, если понравилась статья, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. И обязательно расскажите в комментариях о том, состав какой вязкостью вы сейчас используете и как часто его меняете.

Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Авто
5,66 млн интересуются