Только сверяясь с картой, я пришла впервые к этому известному ресторану, который находится в глубине тихого двора. К своему удивлению никакой большой вывески заведения я не обнаружила, а всего лишь знаменитый рисунок "Петровича" художника-карикатуриста Андрея Бильжо ( и основателя этого ресторана) около входа подсказал, какую дверь мне открыть.
За дверью мне предлагает спуститься в ресторан широкая, добротная лестница с антискользящим покрытием. Для антуража, в железные двери впаяли различные инструменты и старые, навесные замки, короче все то, что оказалось лишним в гараже. А здесь мастер проявил свою фантазию и нашёл ненужным уже вещам достойное применение.
В большом тамбуре, внизу, встречает гостей представительний мужчина, который не только помогает определиться, в какой зал пройти (а их в этом ресторане больше 4-х), но и подсказывает на какие детали интерьера обратить внимание, если вы заинтересовались необычной обстановкой этого ресторана. Ведь самому ресторану 23 года, а для атмосферного обрамления интерьера здесь собрали все те вещи, которые были в повседневной жизни советских людей, притом из самых разных поколений. Например, над фанерным Петровичем висит доска с фамилиями и звонками - кому и сколько раз звонить в дверь ( стихи С.В. Михалкова: Мы живём в одной квартире, все соседи знают нас. Только мне звонить - четыре, а ему - двенадцать раз! ). А на верху, но с другой стороны холла, между досками почётных гостей - старая вывеска улицы и номер дома ( сейчас уже и нет такого адреса ).
Самая маленькая комната находилась рядом, и зайдя в неё, я даже слегка испугалась, обнаружив рядом со входом в нише сидящего мужика с гармошкой. Ну неожиданно как-то такое увидеть! Понятное дело, что это оказалась вырезанная из дерева большая скульптура, а не настоящий мужик, который сидел и ждал, чтобы сыграть для меня на гармошке.
В это время по телевизору показывали фильм "Верные друзья", да и в самой комнате хорошо собираться только своей большой компанией - вместе фильм или спортивные соревнования посмотреть, и дверь можно прикрыть, как бы отделяясь от всех.
Пройдя дальше по коридору я обратила внимание , что над изумрудным, ярким шкафом выстроились лица Петровичей со своими мадам, и все они длинными носами указали мне дорогу в нужном направлении.
Зал, который мне показал нос Петровича, впечетлял своей монументальностью строения и оригинальной кирпичной кладкой потолочных сводов. Вокруг столько было всего интересного, что я не спеша, разглядывая детали, прошлась по залу.
Сразу у входа расположился небольшой бар, где на боковой стене были развешаны разные, национальные головные уборы, но разноцветных тюбетеек оказалось больше. На полках рюмки дополнялись статуэтками, вазочками и свешивались всякие треугольные вымпелы. Деревянную барную стойку украшали похожие между собой настольные часы в гранёном стекле. Для большей значимости они стояли на стопках книг, которые в нынешнее время уже практически не читают. Всю фронтальную часть стойки украшает белый кафель, но с рисунками про Петровича. А над деревянными, барными стульями проходил воздуховод, покрашенный в насыщенный синий цвет и по нему, как по морю плыли красивые корабли.
Пройдясь по залу, обратила внимание на простые с первого взгляда столы, а они оказались с секретом.
Сразу вспомнилось, как в детстве все делали в земле свои секретики. Сначала откапывали лунку, туда красиво складывали листики и яркие фантики от конфет, а сверху цветы, потом накрывали стеклом и засыпали землёй, а рядом обязательно втыкали ветку, чтобы не потерять это место. Выходила гулять подружка и ты ей говоришь: "Пойдем, я тебе секретик свой покажу". И шли с ней к заветному месту. Потом аккуратно землю счищаешь со стекла, и она такая: "Ах, как красиво! Я сейчас тоже сделаю и тебя позову". Так вот, здесь за стеклом секретики были покруче!
Направляясь к концу зала, я рассматривала разные, старые вещи, которые были в обиходе в советское время. А на самой сцене, в лучших южных традициях нарисована большая картина с отдыхающими, которые высадились с корабля на причал, а тут тебе и ресторан с пальмами на набережной, и фотограф с неизменной фразой, что сейчас вылетит птичка, да и памятник стоит Петровичу, прибывшему с чемоданами на море. Я прошлась по сцене, посмотрела в зал, как если бы мне пришлось здесь выступать и пошла смотреть остальные помещения ресторана.
Через коридор друг напротив друга находились комнаты, где кирпичи уже покрасили в светлые тона, и зайдя я в одну, неспеша двинулась вдоль стены, по пути все рассматривая. Чем дальше я шла, тем больше я находила всякие, милые безделушки из своего детства. Думаю, что не только я одна здесь увидела что-то знакомое, то, что при переездах потерянно или оставленно за ненадобностью в будущем. Нас всех призывают всегда избавляться от старых вещей, тогда и место освободится для нового. И мы все этому следуем, так почему же защемило сердце у меня, когда увидела все те "ненужные вещи" из своего детства?
Вот будильник, который звонил по утрам и спать мне не давал, да еще так громко тикал, что я его ставила подальше от своей кровати. Конечно игрушки, ушастый Чебурашка на пару с медведем и малыши карапузы. На открытках рисунки из детских сказок и новогодние поздравления. Раньше с середины декабря уже отправляли всем родственникам и знакомым во все концы нашей необъятной Родины красивые открыточки с добрыми пожеланиями, и не одну или две, а 12 или 15! И сами столько же получали. Откроешь почтовый ящик, а там - любимый твой журнал, папины газеты, письма и открытки. И стоишь прям там, около открытой дверцы и с улыбкой читаешь поздравления.
Подошла поближе рассмотреть старый буфет и обратила внимание на телефоны, стоящие на столе. Один советский, директорский, селекторный примерно из 60-х годов, а второй, возможно, один из первых мобильных телефонов Nokia, который был выпущен в 1983 году и весит больше 5 кг (и как такой таскать с собой?).
Перешла в белую комнату и уже здесь было гораздо больше повседневных вещей, которые сопровождали нашу жизнь, но из более позднего периода, примерно в 70-е 80-е года. Прямо смятение чувств испытала, рассматривая вещи, чуть ли не про каждую можно было сказать: "Вот это у нас дома было, а это у соседей и друзей!". И мебель кстати, здесь стоит тоже из этого времени и сильно отличается от предыдущей комнаты, где были круглые столы и стулья с плавными изгибами.
Под музыку и песни моей молодости иду по коридору дальше, к большому залу, где в самом центре находится сцена, а вокруг неё расположились столы и стулья, такие же, как из комнаты 60-х годов. Ярче всего свет горел над баром, да и сам он был оформлен в белом цвете, поэтому и выделялся среди всего кирпичного обрамления зала. Единственное украшение вертикальной, белой стойки - это надпись "Петрович" из согнутых железных трубок, но сейчас закрытая высокими стульями. А в барном пространстве взгляд выхватывает сначала шикарный, резной буфет, а уже потом ты видишь окружающие его полки, где по одну сторону на них стоят винные бутылки, а по другую всё разнообразие любого другого ассортимента.
Пройдясь вдоль бара, посмотрела на зал с другой стороны и наконец поняла, откуда слышны звуки льющийся воды. Здесь установлен необычный фонтан с Петровичем. Конечно хочется разглядеть его поближе, и по пути к нему останавливаюсь около милых вещиц из прошлого.
Кто же не собирал в моем детстве фотографии любимых актёров, которые продавались в киосках "Союзпечать"? Многие покупали их в большом количестве и на это тратили деньги, которые родители давали на мороженое и школьный буфет. И сейчас, разглядывая в ресторане чью-то коллекцию открыток с актёрами, я вспомнила их практически всех, но Шурика, Алескандра Демьяненко, хоть был он и в очках - узнать не могла.
Это сейчас делают по 100 фотографий в день, а в то время как-то не стремились просто так фотографироваться, а только когда происходят какие-то важные события, поэтому фотографий было мало и каждую ценили. Ведь фотоаппараты в то время были редкостью и имела их далеко не каждая семья. Мне повезло, в нашем классе был свой фотограф - маленький улыбчивый Саша, его уже давно нет с нами, а вот фотографии школьной жизни, сделанные им, остались... И возможно, эти дорогие нам фотографии были сделаны таким же фотоаппаратом, какие сегодня украшают стену ресторана.
Конечно, фонтан сделан с юмором : краники, мисочки, кастрюльки и над всем этим возвышается фигура Петровича.
Необычной конфигурации буфет привлек моё внимание, и я зашла через широкую арку в еще одну квадратную комнату, чтобы рассмотреть его поближе. А рядом с ним, в углу, увидела тот самый телевизор с линзой, который потряс меня в детстве. Я про него уже писала в другой статье: "Обед за 1000 рублей в необычном ресторане с интерьером 50-х годов ".
Какой же большой оказался этот ресторан! Здесь можно, как в музее ходить и все рассматривать, и даже втихаря брать в руки "кусочки" своего детства или юности. Рассмотрев все, что можно, я выбираю себе столик в центральном зале, недалеко от бара и Людмила, моя официантка, приносит мне меню. Хочу заметить непростое, а с юмором и кое-где в стихах написанное, дополняется описанием ингредиентов самого блюда и, конечно граммами. Читать интересно, смешно. Из-за того, что в меню есть большой выбор всего, прошу Людмилу посоветовать мне блюдо. Оказалось, что многие блюда можно располовинить, чем я и воспользовалась.
В ожидании заказа, пошла посмотреть туалетную комнату. Помещение здесь светлое и просторное. А так как ресторан большой, то и туалеты расположены в нескольких местах.
Возвращаясь к своему столику, подошла к бюсту первого в мире космонавта и папы "Петровича".
По моей просьбе Людмила приносит сразу весь мой заказ и расставляет на столе.
В этом ресторане на свою 1000 рублей я получила большой, полноценный обед: половину порции борща со сметаной и с разложенными на тарелочке кусочками сала на чёрном хлебе с добавлением чеснока. И к первому блюду подали комплемент от кухни чёрный и белый хлеб с маслом. Борщ горячий, наваристый, с тонкой шинковкой овощей и кусочками мягкого мяса, чувствуется во вкусе сладость с чуть кислинкой. Про такой борщ мужчины всегда говорят: "Вкусно. Как мама приготовила!". А сало с хлебушком были отличным дополнением к борщу. На второе подали шкварчащую сковородочку жаркого с говяжьей вырезкой, где зажаристая картошечка была отдельно от вкусного мяса с овощами и грибами, и поэтому сохранила свой вид и хрустящую корочку. На десерт я заказала эклер с нежно - сливочной начинкой, который повара сами выпекают в своей кондитерской и стакан крепкого чая с лимоном и сахаром. Честно скажу, я дома так много не ем. Заказ оказался очень большой и вкусный и несмотря на его объем, я съела абсолютно все с большим удовольствием!
Всем, кто соскучился по Советским временам настоятельно рекомендую зайти в этот ресторан! Вы, как на машине времени перенесётесь на много десятилетий назад и получите не только душевные воспоминания от окружающей обстановки, но и вкусный ужин, а так же танцы, чуть ли не до утра, под зажигательные песни нашей молодости! ( расписание смотрите на сайте). В будни ресторан приглашает к себе гостей на деловой обед с 11:30 и до 17 часов и предлагает всего за 250 рублей: суп, салат, горячее, десерт и компот.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые статьи о красивых и необычных ресторанах, где можно пообедать за 1000 рублей, хорошо провести время и сделать красивые фотографии.
Спасибо, что дочитали до конца! Мне будет приятно, если Вы оцените эту статью. Жду Ваши комментарии!
P. S. Я благодарю Людмилу, Сергея и Павла за интересные истории о происходящих событиях в ресторане, за рассказанные подробности об интерьере, и за подсказки на что обратить внимание и, конечно же, за внимательное отношение к своим гостям.