Подавляющее большинство потребителей убеждены, что мяса в колбасе должно быть не менее 75 процентов. Сою, кукурузу и свеклу участники опроса записали в нежелательные ингредиенты мясных продуктов.
Агентство потребительских исследований «Точка Роста» и Институт питания университета Рединга провели в Москве опрос под названием «Растительное мясо».
Портал «Гастроном» сообщает о результатах опроса со ссылкой на руководителя агентства Романа Шалимова:
67% респондентов готовы вводить в свой рацион мясные продукты с содержанием растительных ингредиентов. Но большинство участников исследования считает, что «не менее, чем на 75% они должны состоять из мяса». Из добавок меньше всего опрошенные хотели бы видеть сладкую кукурузу, свеклу и сою.
Из растительных ингредиентов, присутствие которых респонденты допускают, большинство голосов отдано за травы, чеснок и лук.
По словам Р. Шалимова, 83% опрошенных жителей Москвы покупали и пробовали хотя бы раз растительные аналоги котлет, колбасных изделий, наггетсов и т. п. Среди тех, у кого не было такого опыта, две трети респондентов сказали, что готовы попробовать их.
Однако, вернемся к цитате: 67 процентов, готовых вводить в свой рацион мясные продукты с содержанием растительных ингредиентов - не то же самое, что включать рацион соевую колбасу и бургеры их гороха.
Юмор в том, что если колбаса на 75 % состоит из мяса, а на 25 (за минусом соли и льда) из растительных ингредиентов, то она уже по всем нормативам считается мясным продуктом. Травы, чеснок и лук, конечно, растительные ингредиенты, но в то же время - пряности и приправы, поэтому ставить в один ряд с соей и горохом - это лукавство чистой воды.
Подобные исследования проводятся, как правило, по заказу транснациональных корпораций или крупных производителей, чтобы выработать маркетинговую тактику и вообще ради муссирования определенной темы в прессе. В данном случае аудитории навязывается веганский дискурс, в котором растительные аналоги мясных продуктов по пищевой ценности приравниваются к оригиналам, а мясом называются продукты, не содержащие мясного белка.
Для обработки массового сознания важны не только и не столько результаты исследования, сколько термины, в которых эти результаты описываются. Само название опроса «Растительное мясо» в высшей степени тенденциозно и говорит о методах, применяемых для продвижения псевдомяса: почаще говори «халва» и потребитель поверит, что у него во рту стало сладко.
В опросе приняли участие 250 респондентов из числа потребителей мяса в возрасте от 18 до 65 лет. Девяносто четыре процента опрошенных отвечают за закупку продуктов для семьи.
Фото Себастьяна Комана, unsplash.com