Я уверен, что каждый из вас знаком с грузовиком ЗИЛ-4331, на который завод делал большие ставки.
Это была действительно неплохая машина, хотя, конечно, уже в 90-х его конструкция стала казаться устаревшей, особенно на фоне хлынувших в страну подержанных грузовиков иностранного производства.
А всё из-за того, что правительство Советского Союза выбрало для ЗИЛа направление по выпуску исключительно капотных машин, фактически поставив крест на будущем завода.
Для городских условий эксплуатации ЗИЛ-4331 был слишком неповоротлив и прожорлив, а сельское хозяйство после распада СССР еле выживало.
Понятно, что в таких условиях ни о каком рестайлинге грузовика и речи быть не могло, поэтому в заводских планах его не было.
Тем не менее, появление рестайлингового ЗИЛ-4331А (именно такой индекс получил грузовик) было не случайно.
Новое оперение должно было не столько поправить внешность модели, сколько помочь избавиться от одной неприятно особенности конструкции.
Дело в том, что когда водитель открывал интегральный капот грузовика на пересечённой местности или на обочине, когда площадка не была ровной, рама грузовика закручивалась винтом, в результате чего капот просто невозможно было закрыть.
Была создана инициативная группа, в которую вошли специалисты практически всех профессий: от конструкторов и технологов до компоновщиков и дизайнеров.
Им предстояло изменить переднее оперение, оставив при этом кабину в том виде, в котором она выпускалась на конвейере.
Работа началась с перекомпоновки навесных агрегатов двигателя ЗИЛ-645.
Компрессор поставили ниже, а все выступающие узлы и детали были «спрятаны». Это позволило опустить вниз капотную часть почти на 190 мм.
Одновременно с этим дизайнеры разработали новое оформление оперения, сделав заходящую на крылья переднюю решетку контрастного цвета.
Грузовик получился на редкость симпатичным. Особенно по сравнению с серийным ЗИЛ-4331.
К тому же новая деталь, выполненная из пластика, получилась не только легче, но и позволяла исправить указанный выше недостаток конструкции.
Было изготовлено несколько опытных образцов кабин, отличающихся цветовым оформлением и дизайном некоторых элементов.
В октябре 1989 года удалось даже получить патент на рестайлинговую кабину, но в планы вмешалась перестройка и распад Советского Союза.
Заводу пришлось выживать, как и его основным потребителям. Налаживать выпуск рестайлинговых кабин оказалось финансово слишком затратно.
Поэтому до самого конца выпуска (это было примерно в 2016 году) грузовики ЗИЛ-4331 выпускались в том виде, в котором они появились еще в конце 80-х.
Как вам рестайлинговые ЗИЛы? Получились симпатичнее оригинального грузовика?