Найти тему
Журнал 4x4Club

KIA Sorento. Выбирайте бензиновый

Помните времена, когда KIA Sorento предпочитали исключительно прагматичные люди. Спокойный дизайн, надёжный и простой, он ехал почти как американец – с едва уловимой раскачкой. Но даже в таком виде пользовался популярностью. Если чего ему и не хватало, так это изюминки. Как, собственно, и всему модельному ряду KIA. Но последние годы изюма в KIA больше, чем в добротной советской булке. Едешь и думаешь: а там вообще есть тесто?

-2

Когда в KIA догадались, что клиент хочет и дизайн, и современные технологии – дела пошли в гору. Да и аудитория расширилась. А то ведь прагматичные стали понемногу вымирать, ну или пересаживаться на LC Prado, кому позволял бюджет. В общем, на KIA Sorento стали заглядываться. Сначала в потоке, а потом и в дилерских салонах. Сейчас Sorento входит в список наиболее предпочтительных к выбору автомобилей. И это справедливо!

-3

Обсуждать дизайн всегда сложно – он, как известно, на любителя. Но всё же, внешний вид Sorento вызывает симпатию. Он необычен! Строгие и чёткие линии, дерзкий взгляд передней оптики и нестандартный задней. Внутри тоже хватает поводов для восхищения, пусть и звучит это слегка высокопарно – у нас не принято ждать от KIA чего-то впечатляющего. Салон сделан очень качественно, причём как по материалам и сборке, так и по дизайну. В интерьере продолжение внешнего рубленного дизайна, с обилием прямых линий и острых углов, подчёркнутых ромбовидной контурной подсветкой. Смотрится это, во-первых, современно, а во-вторых, гармонично и невычурно. Второе, на наш взгляд, важнее, чем первое.

-4

Компоновка салона может быть пяти- или семиместной. Это дань новым тенденциям, предполагающим, что кроссоверы стали современным заменителем минивэнов. Нам всё же кажется, что третий ряда лучше оставить моделям постарше, тому же Mohave. А в Sorento на него потратили много кожи и выглядит он неплохо, но, увы, малофункционален. Расстояние от подушки до пола – пядь, не больше. Поэтому взрослому там или полулёжа, сразу на двух сидениях, или закинув ноги на плечи пассажирам второго ряда. Но это если машину использует бродячий цирк.

-5

Так что на третий ряд можно отправить детей и пусть там развлекаются с кондиционером, который, кстати, есть и на третьему ряду. Ну и про багажник, с разложенным третьим рядом, можно забыть – от минимальных 616 литров ничего не остаётся. Да и шторку багажника с ковриком придётся на время куда-то пристроить, потому что в багажнике и салоне места для них нет.

-6

Зато для передних пассажиров и тех, кто на втором ряду, уготовано максимум пространства. И если у передних, понятное дело, набор стандартных регулировок, то тем, кто сидит на втором, можно отрегулировать сиденья продольно и по наклону спинки. Так что с KIA Sorento и в дальнее путешествие не страшно, а поход к остеопату можно отложить. Если, конечно, вас не положили на третий ряд в позе эмбриона.

-7

Кстати, для комфортной дальней поездки настроена и подвеска. Она прекрасно выравнивает все неровности и траекторию держит как надо. Так что если пассажиры хорошо переносят лихую езду, то в повороты можно закладывать смело. Подспорьем станут колёса двадцатого радиуса, которые исключают излишнюю валкость, не добавляя при этом зубодробильности.

-8

Динамично прохватить можно на дизеле. Объём у него 2.2 литра, а мощность 199 л. с. с 440 Нм крутящего момента. Первую сотню он набирает за 9,2 секунды. Привыкнуть придётся только к роботу 8DCT. С дизелем идёт только он. Нюанс в том, что если на селекторе управления полным приводом выбрать режим «COMFORT», то коробка очень лениво реагирует на педаль газа. Особенно это заметно на парковке: нажимаешь понемногу и ничего не происходит, нажал чуть сильней – и получил рывок. С непривычки можно и переборщить. Так часто бывает у роботов. Решает проблему переход в режим «SPORT», но у него своя особенность. При резком разгоне, если убрать ногу с педали газа, машина ещё какое-то время продолжает разгоняться. Слегка! К этому стоит привыкнуть или приучить робот. Для этого выбирается режим «SMART», который обещает подстроиться под вашу манеру вождения. Но это лишь компромисс, а не решение проблем. В целом, других претензий к роботу нет. Работает он быстро и плавно. Ещё из режимов есть «ECO», который будет всячески экономить топливо и стремиться к паспортным, 7,4 литрам в городе и 5,3 на трассе. Но только стремиться. Потому что чтобы добиться таких результатов кроссовер нужно толкать руками. Реальный расход на пару литров больше заявленного. Да и тошнить на такой машине совсем не хочется.

-9
-10

Привод имеет три внедорожных режима: SNOW («Снег»), MUD («Грязь») и SAND («Песок»). Но с клиренсом в 176 см и большими свесами, особенно переднего бампера, дорога на бездорожье ему заказана. А для условно-повседневной езды, сгонять на рыбалку или заскочить зимой на дачу, этого вполне достаточно.

-11

Опциональный список у Sorento бесконечный. Можно выбрать из одиннадцати фиксированных комплектаций и при желании ещё что-нибудь добавить. Есть все современные системы активной и пассивной безопасности. Есть даже проекция параметров движения на лобовое стекло. Но особо отметить хочется два момента. Первый, в KIA Sorento отличный звук. Акустика Bose настроена отлично! И второе, экраны головного устройства и приборной панели. Претензий к качеству и отклику нет, а интересны они тем, что размер центрального составляет 10,25 дюйма, а приборной панели – 12,3. Обычно бывает наоборот.

-12

При этом, приборная панель имеет несколько вариантов отображения и помимо классического, с виртуальными стрелками, можно выбрать подобие рабочего стала Windows, на дисплее которого силуэт Sorento будет стремительно мчать за горизонт, постепенно переходящий в закат. Так приборная панель реагирует на смену времени суток...

-13

Ну а теперь самое интересное – цена. Понятно, что прайсы обновляются быстрее, чем принтеры успевают печатать. А значит всё чаще оценивается соответствие моменту, то есть что хотят за автомобиль здесь и сейчас. Сегодня! Старт цен на KIA Sorento обозначен отметкой 2 419 900 рублей. Воспользовавшись всеми программами лояльности, эту цифру можно снизить до 2 327 900 рублей. Столько просят за бензин. За дизель придётся выложить минимум 3 299 900 рублей, а максимум – 3 449 900 рублей. С учётом нынешних цен на топливо, среднего расхода, и особенностей дизеля как такового, я бы предпочёл бензин. Тем более, что он идёт с автоматом, а не роботом. Но не стоить забывать, что это цена по прайсу, а обнаглевшие от дефицита машин дилеры, могут запросто накинуть пару сотен тысяч на «допах», от которых не отказаться. Впрочем, это общемировая тенденция. Но в целом, если говорить о совокупности качеств, возможностей и стоимости конкурентов, цена бензиновой версии KIA Sorento выглядит вполне адекватно.

Авто
5,66 млн интересуются