Многие автолюбители знают, насколько опасен гидроудар. Если мы на автомобиле попадем в глубокую лужу, то во впуск попадет вода, и это может привести к разрушению двигателя от гидроудара.
Но некоторые водители спрашивают, может ли пробитая прокладка головки блока цилиндров нанести такой же ущерб и привести к гидроудару? Постараюсь об этом рассказать.
Теоретически, когда попадает вода или антифриз в камеру сгорания, то это может спровоцировать гидроудар. Но почему к этому не приводит пробитая прокладка? Проблема в том, что прокладку не может сразу пробить настолько, что большое количество жидкости попадет в камеру сгорания.
Прокладка ГБЦ повреждается постепенно. Вначале появляется очень маленькая дырочка, через которую разрежением начинает втягивать антифриз или воду, в зависимости от того, что у вас залито в системе охлаждения, в камеру сгорания.
После этого отверстие начинает увеличиваться. Доходит до такого момента, когда топливная смесь уже не воспламеняется. Поначалу при малых объемах попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания начинает появляться пар в выхлопе. Кто сталкивался с этим, наверняка знают. Она сгорает вместе с топливовоздушной смесью.
Но позже жидкости начинает поступать большее количество, перестает зажигаться топливная смесь, и двигатель троит. Неизбежно владелец автомобиля обращается в автосервис. Поэтому, пробитая прокладка ГБЦ привести к гидроудару не может. Теоретически вроде как должно быть, но на практике я ни разу не сталкивался с такими проблемами.
Обычно двигатель начинают ремонтировать после появления обильного пара на выхлопе и когда он троит.
Надеюсь, что я все понятно объяснил. Напишите в комментариях, случался ли на вашем автомобиле гидроудар из-за прокладки ГБЦ или нет, и как вы решали проблему. Подписка на мой канал будет лучшим поощрением и хорошим его продвижением. А значит, будет выходить больше интересных для вас публикаций.
Как происходит гидроудар двигателя при проезде по большим лужам, возможные последствия