Найти тему
Смотреть. Есть. Пить.

Самые продаваемые бренды водки в мире в 2020 году

Хотя пандемия сказалась на определенных категориях алкогольных напитков, водка оставалась устойчивой, и объемы некоторых крупнейших мировых брендов росли. Поскольку у таких категорий, как виски, скотч и джин был тяжелый год, водка была яркой звездой в последнем отчете Brand Champions, который рассматривает объемы продаж в миллионах ящиков. Попасть в список брендов, продающих миллионы, - значительный подвиг, а сделать это в год пандемии - в сочетании с тарифными войнами, Brexit и другими геополитическими битвами - это просто замечательно. Большинство водок в нашем списке 10 показали рост, и только три бренда снизили свои показатели. Особо следует отметить бренд Absolut принадлежащий компании Pernod Ricard, который опустился со второго места впервые за пять лет. Объемы самого продаваемого в мире водочного бренда также упали. Редакционная группа Spirits Business тщательно изучила данные, полученные из независимых источников, и составила список из 10 самых продаваемых водочных брендов. Сразу скажу, что есть и наши, и в любом случае, это интересный список.

10. Беленькая (40%)

2020: 3,9 млн +10,8%.
2020: 3,9 млн +10,8%.

На 10-е место в список, по прошествии 4-х лет, возвращается российский бренд Beluga Group «Беленькая». Водка вошла в тройку брендов, рост которых выражался двузначными числами: в прошлом году рост составил 10,8% до 3,9 млн ящиков. Ожидается, что в 2021 году объемы бренда могут впервые превысить 4 млн. ящиков. Beluga Group - крупнейшая в России алкогольная компания. В 2020 году выручка компании выросла на 23% до 63 миллиардов рублей (871,9 $ млн.).

9. Пять озер (40%)

2020: 4,1 млн – 4,7%. 8 место в 2019 году.
2020: 4,1 млн – 4,7%. 8 место в 2019 году.

После четырех лет стагнаций продаж бренд «Пять озер» сообщил о своем первом падении в 2020 году, упав на 4,7% до 4,1 млн ящиков. Бренд опустился на одну позицию в списке и занял 9-е место. Бренд, принадлежащий группе компаний «Алкогольная Сибирская Группа», представлен на 55 рынках и производится на основе воды из таежных озер. Эту уникальную воду еще называют «живой», так как она насыщена кислородом и серебром.

8. Soplica (40%)

2020: 4,3 млн + 1,9%. 10 место в 2019 году.
2020: 4,3 млн + 1,9%. 10 место в 2019 году.

Польский бренд Soplica, принадлежащий компании Roust, неуклонно растет в течение последних 5-и лет, при этом объем продаж водки в 2020 году вырос на 1,9%. Это старейший алкогольный бренд Польши. Даже знаменитая «Зубровка» начала производится на 30 лет позже. Кстати, компании Roust также принадлежат известные бренды Зубровка, Русский Стандарт и Талка. Soplica (Сопли́ца) – это фамилия главного героя известной польской поэмы «Пан Тадеуш» Адама Мицкевича.

7. Svedka (40%)

2020: 4,7 млн +4,6%. 7 место в 2019 году.
2020: 4,7 млн +4,6%. 7 место в 2019 году.

Бренд Svedka принадлежит американской компании Constellation Brands. Он сохранил 7-е место, поднявшись на 4,6% до 4,7 млн ​​ящиков в 2020 году. За последний год компания выпустила три газированных напитка на основе водки Svedka (ABV 8%). Джейми Шенберг, вице-президент по маркетингу Svedka, сообщил, что компания продолжит фокусироваться на новых инновациях в 2021 году. Кстати, Constellation Brands является пивной компанией № 3 в США, представляя на рынке такие знаковые бренды, как «Corona», «Modelo» и «Pacifico». Кроме того, является мировым лидером на рынке вин премиум-класса.

6. Nemiroff (40%)

2020: 5,1 млн + 18,3%. 9 место в 2019 году.
2020: 5,1 млн + 18,3%. 9 место в 2019 году.

В этом году водочный бренд Nemiroff (с полуторавековой историей, представленный на 5-ти континентах) вернулся к росту и поднялся на три позиции заняв 6-е место, впервые превысив 5 млн. ящиков. В компании объясняет свой успех, особенно в четвертом квартале 2020 года, обновлением линейки продуктов начального уровня. В октябре прошлого года Nemiroff представила новый дизайн бутылок для Nemiroff Original, Nemiroff Delikat и Nemiroff Ukrainian Honey. Благодаря новым шрифтам, цветам и графическим элементам в сочетании с новой квадратной формой бутылки, модернизация была направлена ​​на то, чтобы отразить историю бренда в современном стиле.

5. Мороша (40%)

2020: 7,0 млн + 13,5%. 6 место в 2019 году.
2020: 7,0 млн + 13,5%. 6 место в 2019 году.

Украинский водочный бренд, который уже давно известен за пределами страны и завоевал популярность в России и странах СНГ. Принадлежит крупнейшему в Восточной Европе международному алкогольному холдингу Global Spirits (2008) и объединяет профильные активы в алкогольной отрасли Украины, России и США. Хосе Герреро, директор по продажам Global Spirits, сказал The Spirits Business что «планирует вывести Morosha на новый уровень с помощью выпуска на рынок нескольких новых продуктов и концепций».

4. Absolut (40%)

2020: 9,6 млн -14,1%. 2 место в 2019 году.
2020: 9,6 млн -14,1%. 2 место в 2019 году.

Это был бурный год для компании Absolut, принадлежащей Pernod Ricard, которая продемонстрировала самый большой спад среди 10 ведущих брендов водки. Продажи упали на 14,1% до 9,6 млн. ящиков в 2020 году, что является самым низким уровнем продаж за пять лет и продолжает снижаться в течение первых шести месяцев 2021 году.

3. Żubrówka (40%)

2020: 10,0 млн +3,1%. 4 место в 2019 году.
2020: 10,0 млн +3,1%. 4 место в 2019 году.

Это второй бренд компании Roust в списке - польская водка Żubrówka, объем которой впервые в 2020 году составил 10 млн. ящиков после роста на 3,1%. Бренд водки продемонстрировал стабильный рост в течение уже пяти лет и показала «отличный рост» на своих основных рынках во Франции и Германии. Фирма также использовала тенденцию к снижению крепости, выпустив в прошлом году алкогольный напиток Żubrówka Rosé крепостью 32%, который стал «успешным» дебютом во Франции. Новый вариант выйдет и на другие рынки в 2021 году.

2. Хортица (40%)

2020: 10,4 млн + 6%. 3 место в 2019 году.
2020: 10,4 млн + 6%. 3 место в 2019 году.

За последние пять лет бренд также продемонстрировал непрерывный рост, который увеличился на 6%. Она тоже принадлежит компании Global Spirits. Продукция экспортируется в 87 стран мира, а в приоритете, рынки Западной Европы и Северной Америки. Бренд относительно молодой – его «дебют» на рынке состоялся в 2003 году. За время существования торговая марка завоевала сотни наград на международных конкурсах. Изготавливается из 100% зернового спирта, родниковой воды и проходит семиступенчатую фильтрацию, чтобы обеспечить «высшую чистоту и мягкость водки».

1. Smirnoff (40%)

2020: 23,0 млн – 10,1%. 1 место в 2019 году.
2020: 23,0 млн – 10,1%. 1 место в 2019 году.

Самая продаваемая водка в мире - Smirnoff. Бренд, принадлежащий крупнейшему алкогольному холдингу Diageo и намного опережает своих конкурентов - было продано 23 млн ящиков. Однако Smirnoff переживает спад уже второйгод, е смотря на первое место. Продажи упали на 10,1%. За последний год бренд представил множество инноваций, в том числе несколько новых готовых к употреблению продуктов (RTD), а также создала новую версию своей водки Smirnoff Red, White and Berry и ознаменовала запуск новой кампании, призванной побудить мир оставаться дома во время пандемии.

-11