Приветливые, необычные, культурные - в моем восприятии иностранцы всегда были такими. Они всегда "чуть лучше, чем мы", особенно если речь идет о поведении в общественных местах. Сегодня восприятие было разрушено одним очень злым гостем из Кореи.
Шел второй час дня. Время обеда заканчивалось, гостей в кафе становилось все меньше. Одними из посетителей были корейцы.
В моем городе за последние 2-3 года открылось множество совместных предприятий и учебных заведений, а потому иностранцы, особенно представители Южной Кореи, для нас не редкость. Их часто можно встретить в кафе, в поисках хорошего айс-кофе и т.п. Обычно ведут они себя приветливо, культурно и, несмотря на "трудности перевода", с ними можно найти общий язык.
Так было до сегодняшнего дня, пока наши иностранные гости не решили разобраться, почему их счет вышел больше, чем они ожидали.
А счет оказался больше почти в два раза из-за моркови, точнее морковного фрэша. Стоимость на него увеличилась в связи с подорожанием моркови. Так как на днях все меню в кафе обновится, мы не стали трогать старое и предупредили официантов о новой цене.
И, по словам официанта, она предупредила гостей о том, что морковный фрэш теперь стоит дороже. С чем они согласились и сделали заказ в пользу него. Вот только счет их разочаровал. Да так, что один из гостей вернулся, чтобы устроить разборку.
Именно разборку, так как его повышенный тон, недовольство, резкая жестикуляция и переключение между корейским, ломанными английскими и узбекским языками иначе назвать нельзя.
Я впервые видела иностранного гостя, который кричал, требовал от нас меню, упрекал в несправедливости и в итоге чуть не заехал официанту по лицу. Умышленно.
Я, управляющий, бармен, официант - все пытались еще раз объяснить ему, в чем дело и даже вернуть деньги, дабы он успокоился. Однако тщетно. Кореец бушевал, вел себя крайне неподобающе и ушел со словами "неправильно это".
Соглашусь с ним!
Неправильно делать заказ после того, как тебя предупредили об изменении цены, а после устраивать подобные сцены. Неправильно махать руками в сторону обслуживающего персонала, зная, что они не ответят и не смогут постоять за себя. Неправильно кидать деньги в человека, который пытается решить вопрос в вашу же пользу.
Я думаю, что в инциденте есть вина обеих сторон:
- меню в кафе должно обновляться сразу после изменения цен (в случае с морковным фрэшем пришлось принимать экстренные меры, так как цена на морковь выросла в 3 раза буквально за день);
- гость, будь он локальный житель или иностранец, не должен вести себя подобным образом, хотя бы не соглашаться на блюдо или напиток, цена которого не очень устраивает.
Вот только как быть с негласным правилом, что гость всегда прав?