Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня бы хотелось поговорить о характеристиках силовых агрегатов самых обсуждаемых, пожалуй, кроссоверов последних лет – Haval F7 и Haval Jolion. Надо отметить, что оба автомобиля мной осматривались и Джолион мне понравился в гораздо большей степени. Когда мы с менеджером разговаривали относительно надёжности силовых агрегатов Джолиона, то он мне сказал, что переживать по этому поводу не стоит, ведь на Джолион ставится уже проверенный на F7 двигатель и переживать, покупая Джолион, не стоит.
Однако мне в этом вопросе захотелось разобраться немного подробнее. Для начала хочу предложить ознакомиться со сводной таблицей основных характеристик двигателя и габаритов трёх кроссоверов: F7, F7x и Jolion. Данные взяты из источников [1], [2].
Можно отметить, что характеристики двигателей, устанавливающихся на полноприводную версию Джолиона и Хавала идентичны во всём, кроме крутящего момента. У Джолиона он на 50 Н*м меньше (у Джолиона – 230 Н*м, а у Ф7 – 280 Н*м). Хочу отметить, что сравниваются показатели двигателя объемом полтора литра. Важное отличие Ф7 от Джолиона в том, что если у более дешевого кроссовера доступен лишь двигатель объема 1,5 литра, то у Ф7 есть возможность выбрать двухлитровый двигатель.
Haval F7 – это новый кроссовер, на рынке он всего лишь три года. Двигатель с рабочим объемом 1499 см3 и мощностью 150 л.с. имеет заводской индекс GW4B15. Отличительной особенностью данного двигателя можно назвать использование системы регулирования хода клапанов, так называемая технология CVVL (что является сокращением от английского Continuous Variable Valve Lift), которую компанию разработала самостоятельно. Благодаря ней и развивается пиковый крутящий момент в 280 Н*м в диапазоне оборотов от 1400 до 3000.
А вот двигатель, который устанавливается на моноприводную версию Haval Jolion, имеет заводской индекс GW4G15K, меньший рабочий объем (1497 см3), меньшую мощность (143 л.с.) и крутящий момент (210 Н*м), причем крайне важно отметить, что турбина подключается только с 2000 оборотов, поэтому нужно быть готовым, выбирая моноприводную версию Джолиону, к провалу на старте, пока турбина не начинает работать. Надо отметить, что это принципиально иной двигатель и его нужно рассматривать как модификацию двигателя, устанавливавшегося на автомобиль Haval H6 второго поколения. А двигатель с индексом GW4G15K появился на китайском «прародителе» Haval Chitu.
Таким образом, тезис менеджера салона «этот такой двигатель, который устанавливался и на F7» верен лишь отчасти – если говорить про полноприводную версию Haval Jolion. Если же говорить про монопривод, то здесь надо говорить «это такой же двигатель, как и у Haval H6»
Вопрос ресурсности двигателя поднимается всегда и не зависит от того, кто это двигатель разрабатывал. Например, в своё время, в 2014 году, шли жаркие дебаты по поводу того, сколько «протянет» атмосферный двигатель CWVA, который любил «кушать» масло и заводской допуск подразумевал щедрые 1 литр угара на 2000 км пробега. Но сейчас на дворе 2021 год и этим двигателем продолжают комплектоваться Volkswagen Polo, Škoda Rapid, Škoda Octavia, Škoda Karoq и Volkswagen Taos, который вот-вот должен выйти на рынок. И серьезных проблем с ним не было, если не считать этой информационной волны «у меня двигатель жрет масло».
Отзывов владельцев на Haval F7 не так уж и много, поэтому пока судить по косвенным факторам о надежности двигателя и коробки нельзя. Например, если открыть отзывы на одном из популярных автомобильных порталов, то на F7 можно найти аж 27 отзывов и в наиболее информативном из них владелец наездил 27600 км пробега (правда машина с двухлитровым двигателем) [3].
Что лично для меня стало отрадным фактом в Haval Jolion? Для себя я отметил, что двигатель не убран в глухую пластиковую броню, как у другой именитой китайской марки, хотя компоновка агрегатов и вызывает удивление. Например соседство ЭБУ с турбодвигателем лично в моей системе координат – плохое соседство.
Считаю, что первый владелец смело может выбирать эти агрегаты, реальность такова, что сейчас Haval Jolion самый доступный и самый оснащённый кроссовер на рынке в 2021 году.
Другие мои статьи
Осмотр подкапотного пространства Haval Jolion
Обзор интерьера и экстерьера китайского кроссовера HAVAL Jolion в комплектации Premium (2WD)
Список источников
1. https://cdn.kodixauto.ru/media/5f4e2cc4097faa0001a9855a
2. https://cdn.kodixauto.ru/media/60a4d6ee9118e00ea8007cce
3. https://www.drom.ru/reviews/haval/f7/1410967/
С уважением, Юрий (kua1102)