Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Исследование термонагруженности подкапотного пространства Volkswagen Polo в условиях различных температур воздуха

Оглавление

Всем привет!

В данной статье мне хотелось бы Вам ещё раз продемонстрировать все те потенциальные риски, которые появляются при установке металлической защиты картера двигателя автомобиля, а также заодно обсудить ситуации, когда с завода все узлы и агрегаты автомобиля «убраны в пластик», например, Chery Tiggo 7 Pro.

«Подопытным» экспонатом для замеров будет выступать Volkswagen Sedan 2017 года выпуска, который находится у меня в эксплуатации. Перед проведением замеров автомобиль проехал примерно 10 километров (время в пути составило примерно 20 минут), далее я глушил двигатель и сразу приступал к проведению замеров, которые осуществлялись бытовым пирометром. Промерял различные точки подкапотного пространства – катализатор, термощит, блок цилиндров, «колокол» автоматической коробки передач, радиатор коробки передач и стальную защиту двигателя.

Температура воздуха 13,8 гр. Цельсия

Первый сценарный вариант – весьма часто встречающаяся ситуация летом в Сибири, например, в этом году у нас почти всю первую половину июня стояла именно такая погода.

Думаю, все догадались, что самый термонагруженный элемент в автомобиле – это банка катализатора. Хотя, признаться, я был удивлён цифрам. Я почему-то думал, что температура сгорания бензина и составляет примерно 1000 градусов, но катализатор, находясь в относительно открытом и обдуваемым воздухом пространстве, не разогревается выше 250 градусов. Однако, всё оказалось несколько иначе. Замер в верхней точке катализатора показал температуру 269 градусов Цельсия, а температура термощита между моторным отсеком и салоном – 50,7 гр. Цельсия.

Замер в точке «колокола» автоматической коробки передач показал температуру 69,2 гр. Цельсия, а в радиаторе коробки передач – 76,2 градуса Цельсия:

А вот температура стальной защиты картера меня удивила, честно сказать, я думал, что она будет значительно выше, но нет – всего лишь 28,1 гр. Цельсия. Но при этом нужно понимать, что «забортная» температура была всего лишь 14 градусов:

Температура стальной защиты картера. Автор фотографии kua1102
Температура стальной защиты картера. Автор фотографии kua1102

Использование летом защиты картера двигателя приводит к тому, что она действует как тепловой экран и тепло от двигателя не отводится к поверхности дороги, а «экранируется» обратно в моторный отсек, в результате чего нагревается и сама защита.

Поскольку я не устраиваю светофорных гонок, а управляю автомобилем размеренно, задействуя по минимуму педаль тормоза, то температура тормозных дисков весьма умеренная – заднего 34,3 гр. Цельсия, переднего – 54 гр. Цельсия:

А теперь давайте посмотрим на результаты замеров при температуре воздуха примерно в 30 градусов Цельсия (наступила справедливость и в Сибири тоже пришло лето).

Температура воздуха 32,5 гр. Цельсия

Вторая часть замеров проведена при температуре 32,5 градусов Цельсия, продолжительность поездки составила 20 минут:

Далее я приступил к замерам в тех же точках, что и в предыдущую серию измерений. Надо отметить, что температура воздуха повысилась на 18,7 градусов Цельсия. Во время поездки работал кондиционер.

Температура катализатора от внешних условий зависит мало, зафиксировано 236,6 гр. Цельсия, зато температура моторного щита увеличилась с 50,7 до 78,4 градусов Цельсия:

А в области автоматической коробки передач зафиксирована температура 79 градусов (ранее была 69,2 гр.), а на радиаторе - 86,7 градусов (ранее - 76,2 градуса):

При этом температура в районе блока цилиндров двигателя близка к "эталонной" 90-ти градусной:

Зафиксированная температура в районе блока цилиндров. Автор фотографии kua1102
Зафиксированная температура в районе блока цилиндров. Автор фотографии kua1102

Но я бы хотел снова акцентировать Ваше внимание на защите картера двигателя. Её температура существенно выше (48,6 градусов), чем была зафиксирована при относительно холодной погоде:

Температура стальной защиты двигателя при поездке в жаркую погоду. Автор фотографии kua1102
Температура стальной защиты двигателя при поездке в жаркую погоду. Автор фотографии kua1102

Поэтому, я считаю, что летом защита картера двигателя выступает в роли теплового экрана, которая возвращает тепло в моторный отсек, поэтому летом защиту картера, если она не была установлена с завода, нужно снимать.

Другие мои статьи

Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

Нужно ли ставить защиту двигателя автомобиля, если она не была установлена с завода?

С уважением, Юрий (kua1102)

Авто
5,66 млн интересуются