Найти тему
Rabota.Today

Почему французский химик не сумел заработать на изобретении маргарина, а голландский бизнесмен смог?

Название заменителя сливочного масла появилось задолго до изобретения эмульсионного продукта. В далеком 1813 году французский химик-органик Мишель Юджин Шевроул, экспериментируя над тканями животных, внезапно добыл некую субстанцию, которую ошибочно принял за жирную кислоту. Вещество образовывало завораживающие частички жемчужного цвета.

Пытаясь придумать название открытию, исследователь решил обратиться к греческому языку. Француз задействовал слово «margarites». В русифицированном варианте – «жемчужный». Как результат – Мишель Юджин Шевроул назвал субстанцию «маргариновой кислотой». Открытия химик-органик не совершил, но его креатив пригодился через полвека.

Под занавес девятнадцатого столетия французский император Наполеон Третий пообещал солидное вознаграждение тому, кто изобретет рецепт приготовления заменителя сливочного масла для армии. Триумфатором конкурса стал Ипполит Меже-Мурье. Незамысловатая идея французского изобретателя заключалась в смешивании коровьего жира с молоком и пищевой солью. Продукт исследователь назвал «маргарином».

-2

Гастрономическая новинка имела высокую пищевую ценность. Хотя весьма вкусный, но визуально неприглядный заменитель сливочного масла не вызвал продуктового ажиотажа.

Ипполит Меже-Мурье действительно получил премию от императора, но скончался в нищете. За девять лет до смерти – в 1871 году – французский химик успел продать патент на изобретение маргарина голландцу Антону Юргенсу – основателю компании «Jurgens», которая сейчас осуществляет деятельность под названием «Unilever».

Нидерландский бизнесмен доработал рецепт Ипполита Меже-Мурье. Предприимчивый Антон Юргенс решил обелить маргарин, чтобы сделать его максимально похожим на сливочное масло. Простейший маркетинговый ход сработал. Вскоре подкрашенный маргарин стал весьма популярен среди европейских и американских потребителей.

-3

К слову – интернет-портал для поиска работы Rabota.Today забыл упомянуть о появлении ложки дегтя в бочке меда. Недобросовестные торговцы частенько выдавали бюджетный маргарин за дорогостоящее сливочное масло. К 1886 году ежегодный объем реализации эмульсионного продукта достиг отметки в 27 000 тонн. Предполагается, что львиная доля маргарина была реализована под видом сливочного масла.

Фермеры начали подсчитывать убытки. Популяризация маргарина стала катастрофой для порядочных производителей, которые в конце девятнадцатого века развернули полномасштабную антимаргариновую войну.

-4

Еда
6,93 млн интересуются