Найти тему
Свое Дело Плюс

Маркировка молока дает послабления

Хотя и временно, но маркировку молочной продукции упрощают. Фермерам разрешено продавать свою продукцию в розницу без нанесения средств идентификации до 1 декабря 2022 года. О послаблениях для молочников вышло специальное постановление правительства РФ, подробности в материале.

Сейчас маркируются только сыры и мороженое, но с 1 сентября начнется второй этап маркировки молочной продукции, под него попадут товары со сроком годности более 40 дней.
Сейчас маркируются только сыры и мороженое, но с 1 сентября начнется второй этап маркировки молочной продукции, под него попадут товары со сроком годности более 40 дней.

Также можно продавать продукцию без кодов Data Matrix, выпущенную до даты введения обязательной маркировки, сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это могут сделать не только производители сыра и мороженого, но и те компании, для которых маркировка станет обязательной на следующих этапах.

Также производители молочной продукции могут продавать немаркированные остатки до истечения их срока годности и наносить код маркировки на отделимые части упаковки (например, крышки). Для тех производителей, кто выбрал типографский способ нанесения кодов, стала доступна возможность передавать промаркированную упаковку в типографии для использования в производстве с последующим вводом продукции в оборот другим юридическим лицом в рамках холдинга.

Об этом вышло постановление правительства правительства России (ПП РФ №843 от 31.05.2021). Послабления, изложенные в постановлении, были разработаны Минпромторгом с учетом мнений отрасли, подчеркивают в ЦРПТ. Документ содержит изменения в постановление №2099, которое регламентирует правила введения маркировки.

Помимо этого, из списка товаров, обязательных для маркировки, исключены фруктовый лед и десерты без молочных жиров и белка. Описан процесс работы для вендинговых автоматов. Также для участников оборота сдвинули сроки передачи информации о выводе продукции из оборота. Производители товаров со сроком годности до 40 дней начнут выводить продукцию из оборота с 20 января 2022 года, а те, кто выпускает продукцию со сроком годности более 40 дней, – с 1 июня 2022 года.

Кроме того, приняты послабления для организаций и ИП, которые ведут свою деятельность в труднодоступных и отдаленных местностях - где нет или затруднен доступ в интернет. Теперь они могут регистрироваться в системе мониторинга в течение 30 дней с момента возникновения такой необходимости.

Также в Минпромторге напоминают молочникам, что для производителей предусмотрено льготное кредитование Минсельхоза России со ставкой от 1 до 5% и по линии Фонда промышленности. Для типографий – нулевая ставка НДС по линии правительства России на импортное оборудование для печати кодов маркировки и программа ФРП «Цифровизация промышленности».

Справка "СДП": Обязательная маркировка молочной продукции началась 1 июня с категорий «сыры» и «мороженое» и будет проходить в несколько этапов.

К системе подключились 100% производителей сыра и 89% производителей мороженого, рапортуют в "Честном знаке".

С 1 сентября начнется второй этап маркировки для молочной продукции сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – для товаров сроком годности менее 40 дней. Вывод из оборота молочной продукции сроком годности менее 40 суток наступит в январе 2022 года, сроком годности более 40 суток – летом 2022 года. С 1 сентября 2022 года вводится объемно-сортовой учет.

Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года. Поэкземплярный учет молочной продукции вводится с 1 декабря 2023 года.

Недавно Михаил Гончаров, совладелец сети "Теремок", пожаловался в фейсбуке, что он не может без маркировки потереть сыр для блинов в своей сети, а вынужден покупать уже тертый. ЦРПТ разрешил "Теремку" тереть сыр без маркировки, пояснив порядок маркировки продукции, которую предприятия общепита производят на своих кухнях и затем доставляют в кафе и рестораны.

Продукция должна относиться к тем, что уже попали под маркировку - мороженому и сырам. Также продукция должна быть упакована промышленным способом. В третьих, на упаковке должна быть информация в соответствии с регламентами Таможенного союза 022 или 033. Если продукция попадает под все три пункта, ее нужно маркировать, если не подпадает хотя бы под один - можно не маркировать.

В "Теремке" тертый сыр не имеет потребительской упаковки, и потому маркироваться не должен, разобрались юристы компании. Все участники рынков товаров, подлежащих маркировке, сходятся в избыточном административном давлении на бизнес, недостатке информации и дополнительных расходах, которые легли на плечи малого и среднего бизнеса в период пандемии коронавируса.

Ранее "СДП" рассказывал о том, как проходит маркировка изделий легкой промышленности, которая почему-то упала на плечи малой торговли, и герой нашего материала выступил на Всероссийском совещании уполномоченных по защите прав предпринимателей.

Еда
993 тыс интересуются