Найти тему
АВТОЖУРНАЛ

Можно ли считать УАЗ 469 отечественным автомобилем? УАЗ Hunter – каким ты был, таким остался.

Оглавление

Приветствую всех читателей канала «АВТОЖУРНАЛ» и сегодня поговорим об отсутствии технического прогресса у армейского автомобиля УАЗ.

Данная модель же не появилась из неоткуда, и чтобы понять историю создания этого внедорожника необходимо знать некоторые исторические факты.

1. Чтобы сделать какие-либо выводы важно понимать по какому же принципу в Советском Союзе делались автомобили.

2. На каком уровне была промышленность в целом.

3. Что могли создать и создали наши инженеры в те годы, а самое важное как они это делали.

Существует клуб любителей-защитников советского и отечественного автопрома, которые любят рассказывать о создании УАЗ 469, начиная с 1941 года, опуская важные детали, то есть, не рассказывая о том, что же в те годы выпускал ЗИС, он же «Завод имени Сталина», а также ГАЗ, он же Горьковский автозавод, при этом, утверждая, что УАЗ 469 - наш отечественный внедорожник и сделали мы его сами.

Звучит, конечно, гордо и патриотично, но по факту это не так.

Считаю важным для начала понять, что же на самом деле представлял из себя ЗИС и какие автомобили умел делать.

До 1930 года в Советском Союзе не производилось статусных лимузинов для чиновников высшего ранга.

Было принято решение это исправить, чтобы дальше успешно создавать видимость прогресса.

Первое время, начиная с 1932 года заводу «Красный Путиловец» зачем-то было поручено сделать точную копию автомобиля Buick 32–90 и назвали его «Л-1», при этом некоторые технические решения повторять не стали.

Buick 1932 года
Buick 1932 года
Л-1
Л-1

Было создано 6 автомобилей, 2 из которых отправили на завод ЗИС.

В журналах тех лет писали, что ЗИС-101 будет похож на Buick 1934 года, хотя по факту же получилась точная копия более нового кузова Buick Series 90 образца 1936 года.

Buick 1936 года
Buick 1936 года

ЗИС-101 1936 года
ЗИС-101 1936 года

Просто гениальный подход к созданию автомобилей.

Позже в 1937 году вышел Buick Special 90 с обновлённым дизайном передней части, ну и естественно, наши соотечественники посчитали текущий внешний вид ЗИСа-101 устаревшим, так в 1939 году и появился рестайлинг, названный ЗИС 101-А.

Buick Special 1937 года
Buick Special 1937 года
ЗИС-101а обновлённый в 1939 году
ЗИС-101а обновлённый в 1939 году

В общем это самая настоящая показуха для создания вида инженерной деятельности.

В то время, когда великие инженеры-конструкторы, такие как Карл Бенц и Август Хорьх создавали великолепные внешне и технически автомобили, Советский Союз же занимался плагиатом.

Автомобили марки ЗИС у меня не заслуживают никакого уважения.

Далее поговорим про Горьковский автозавод и модель ГАЗ M-1, которая была очень распространена в довоенные и военные годы.

Выпускался данный шедевр Советского автопрома с 1936 по 1942 год.

Естественно, у наших «гениальных управленцев и инженеров» даже в мыслях не было создать что-то своё, ведь они уже привыкли идти по пути наименьшего сопротивления.

В те времена и сегодня очень популярно высказывание, что «мол дорого создавать и обкатывать новую модель, проще купить готовые решения».

Так мыслят типичные менеджеры и управленцы, которые думают только лишь о прибыли и считают каждую копейку.

Такой подход к делу не понятен величайшим инженерам-конструкторам, таким как Август Хорьх (создатель бренда Audi), который терял состояния, ему выплатили копейки при выходе из созданной им автомобильной фирмы, через месяц он организовал новую и шёл только вперёд, придумывая гениальные автомобили один за другим.

У Августа Хорьха всегда был интерес создать и протестировать что-то новое, денег на новые разработки он не жалел, иногда работая в убыток, при этом сталкиваясь с осуждением коллег и инвесторов.

Это великий инженер, который столкнулся с огромным количеством трудностей, но автомобили создавал сам со своей не менее значимой командой.

Август Хорьх не только проектировал, но и успевал обкатывать свои же автомобили в гонках, которые иногда выигрывал. Этот человек прежде всего любил дело всей жизни и достиг невероятных высот, вошел в мировую историю как отличный инженер и управленец.

Конечно же Август Хорьх мог бездумно скупать чужие технологии направо и налево, но он этого не делал.

Вопрос лишь в том, какой у людей подход при создании автомобилей, ведь у завода ГАЗ не стояла задача создать свой уникальный продукт, но была установка сделать быстрее, так сказать игра на публику к очередному выступлению чиновников.

В общем ГАЗ М-1 был выпущен на основе обновлённого Ford Model B 40A Four-Door Sedan 1933 года.

Ford Model B 40A Four-Door Sedan 1933 года
Ford Model B 40A Four-Door Sedan 1933 года
ГАЗ М-1 1936 года
ГАЗ М-1 1936 года

Конечно, какие-то незначительные доработки этой модели были совершены, но в целом такой подход к созданию автомобилей не впечатляет.

Советские инженеры-конструкторы самостоятельно не проектировали дизайн экстерьера, интерьера, концепцию, а также заимствовали двигатель и подвеску, лишь частично дорабатывая некоторые детали. Объём работы был минимален, а плагиат очевиден.

Теперь есть чёткое понимание по какому принципу так называемый некоторыми некомпетентными людьми «НАШ АВТОПРОМ» создавал условно «ЛЕГЕНДАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ».

В общем рассказ подошёл к созданию отечественного внедорожника, но его история почему-то начинается в Соединённых Штатах Америки.

В 1940 году американская армия разместила государственный заказ на создание внедорожника в кратчайшие сроки.

Фирма American Bantam выиграла конкурс, но в дальнейшем прекратила своё существование.

У компании Willys была полная информация о внедорожнике конкурента и она приступила к реализации проекта.

В итоге производство первых Willys MA началось в 1941 году.

-10

Советской армии тоже срочно понадобилось создавать военный внедорожник, что в то время было вполне логично и, как всегда, получился он технически и внешне похожим на американский, ведь по-другому мы не умеем и не хотим.

ГАЗ 64 — это незарегистрированная копия джипа Willys MA, что видно невооружённым взглядом.

-11

Один серый, другой белый – два весёлых гуся.

Естественно, технические отличия были, но изначально за основу брали именно американский внедорожник, так как самим что-либо придумать не хватает фантазии.

Первый ГАЗ-64 вышел в августе 1941 года.

В 1942 году в Советский Союз была поставлена партия джипов Willys по ленд-лизу, полторы тысячи автомобилей.

Естественно, Willys был неплохо изучен, а в 1943 вышел доработанный ГАЗ-67.

-12

67-й слегка увеличили в размерах, немного добавили мощности, что было вполне логично.

Эти две модели отлично прослужили в военное время, ну а дальше после войны в 1946 году ГАЗ выпускает так называемую легендарную Победу, а уже в 1953 выходит и ГАЗ-69.

-13

69-й якобы стал замечательным продолжением военных внедорожников и получился более универсальным.

Мне он действительно нравится внешне, у него есть свой стиль и концепция.

Основной задачей при создании новинки была увеличение тесного кузова, который был у прошлых поколений.

Касаемо дизайна то тут очевидно, что 67-й взят за основу, просто у 69-го убрали грубые квадратные крылья и немного скруглили капот, повесили двери.

Новая модель стала комфортнее, так как появился отопитель салона и стеклоочистители с электроприводом.

Всё это конечно здорово, но можно ли считать ГАЗ-69 отечественным – конечно же нет, так как он был построен на основе Победы.

Под капотом ГАЗ-67 был установлен низкооборотистый, высокомоментный двигатель от грузовика ГАЗ-ММ, а в ГАЗ-69 уже гражданский от Победы.

Победа.

Победа или же ГАЗ М-20 условно была спроектирована на основе трофейного автомобиля Opel Kapitan 1938 года, а так же имела много общего с американским автомобилем Chevrolet Fleetline.

Opel Kapitan 1938 года
Opel Kapitan 1938 года
Chevrolet Fleetline 1941 года
Chevrolet Fleetline 1941 года

Opel выпускался с 1939-1970, а Chevrolet с 1941-1952.

Победа была срисована и скопирована в 1946 и выпускалась до 1958 года.

-16

Важно отметить, что Победа вышла намного позже и уступала в мощности Опелю и Шеви, она имела всего лишь 55 л.с. и маленький двигатель 2.1 л., а масса автомобиля составляла 1460 кг, что не мало.

Победа сегодня весьма актуальна на вторичном рынке, ведь она имеет ретро дизайн и на неё обращают внимание.

Думаю, теперь ни у кого не возникает сомнений о том, как создавались отечественные автомобили.

Ну а теперь детально про УАЗ 469.

-17

Первые УАЗ-469 были выпущены в 1972 году и полностью заменили ГАЗ-69, недочёты которого уже были учтены в новой модели.

Кузов.

С учётом того, что после 1956 года ГАЗ-69 полностью собирался на заводе УАЗ, все технологии этой модели были в открытом доступе.

Кузов и дизайн УАЗ-469 проектировался с оглядкой на 67-й и 69-й, ведь у них очень много общих деталей.

Если поставить рядом два автомобиля видно, что концепция этих внедорожников одинаковая – оба небольшие, на раме с двумя мостами.

-18
-19

Их геометрия также предельно схожа, отличаются лишь габариты, так как предыдущие модели были тесноваты.

Новая модель, конечно же, делалась более удобной, при этом между ними даже в интерьере наблюдается предельное сходство.

Парприз УАЗ 469 имеет такую же форму и крепёж.

Единственное отличие УАЗ 469 и Хантер в том, что приборы перенесли в центр, но сами они одинаковые. Даже ручка пассажира в обеих моделях на том-же месте и она металлическая.

Центральное ребро жёсткости на полу и расположение селекторов КПП идентичное.

-20
-21

Откуда взялся двигатель 2.4л., установленный в УАЗ-469?

В качестве агрегатной базы УАЗ-469 была выбрана Волга ГАЗ-21, которая по традиции была плагиатом и сделана на базе Ford Mainline 1954 года.

Ford Mainline 1954 года
Ford Mainline 1954 года
Волга ГАЗ-21 1956 года
Волга ГАЗ-21 1956 года

А какой же двигатель был установлен в Волге ГАЗ-21?

Конечно же неотечественный.

Автомобиль ГАЗ-М21 «Волга» выпускали с 1956–1958 год.

До конца 1957 года он комплектовался четырёхцилиндровым двигателем с рабочим объемом в 2,42 л, который и являлся аналогом рядного шестицилиндрового мотора компании Dodge объёмом 3.5л.

Несмотря на то, что кузов Волги скопирован с Форда стоимость этого автомобиля сегодня довольно высока - она начинается с 250 000 руб. и доходит до 6 000 000 руб. за аутентичные экземпляры в хорошем состоянии.

Вот откуда исторически появился двигатель в УАЗ – от Волги, а в Волге от Победы, а в Победе очутился из Америки от компании Dodge. Документация на американский двигатель официально была закуплена в 1937 году.

Важно добавить, что двигатель в Победе 2.1л., а в Волге 2.4л., просто был форсирован методом расточки цилиндров и изменения степени сжатия.

Вывод – двигатель УМЗ 417 установленный в УАЗ-469 это расточенный и доработанный мотор ГАЗ, который до форсировки был в ГАЗ-69 от компании Dodge.

Лично для меня УАЗ-469 не является чем-то уникальным, а лишь доработанным ГАЗ-69.

Несмотря на то, что УАЗ 469 уже довольно старый и проблемный автомобиль цена на него колеблется от 70 000 руб. до 350 000 руб.

Обе эти модели являются продолжением легендарного американского джипа Willys, который Советский Союз как всегда бездарно скопировал в 1941 году.

Конечно, УАЗ-469 был выпущен позже, чем ГАЗ-69 и соответственно, у него усиленные мосты, более мощный двигатель и коробка передач.

В итоге скажу, что не было никакого советского автопрома и все легендарные модели – это копии немецких и американских производителей. В свою очередь оригиналы вышли на пять лет раньше отечественных.

Что же представляет из себя обновлённая модель УАЗ Hunter сегодня?

-24

Ничего этот отсталый внедорожник из себя не представляет, так как под капотом слабый и медленный двигатель мощностью всего лишь 135 л.с., а крутящий момент 217 Нм.

Откуда же появился этот замечательный бензиновый двигатель 2.7 под кодовым названием ЗМЗ 409?

Ну неужели вы думаете, что это наша отечественная разработка?

Конечно же нет, так как данный двигатель был создан на основе 406-го, который был скопирован с автомобиля Saab 9000, ведь внешнее сходство впечатляет, а по-другому отечественный производитель работать не умеет.

Технические характеристики ЗМЗ 406 и B243 от Saab совпадают.

Отечественные автомобили — это по большей части плагиат, поэтому всегда бралось что-то за основу и немного видоизменялось.

Saab 9000 выпускался с 1984 года и в начале поставлялся с 2.0 л. турбированным двигателем мощностью 185 л.с., а в 1986 г. добавили атмосферный двигатель объёмом 2.0л. на 135 л.с.

-25

В 1991 г. объём атмосферной 2-шки был увеличен до 2.3 л. мощностью 150 л.с., а полноценный выпуск двигателя ЗМЗ 406 начался только в 1993 году.

В 2000 году вышла новая Волга ГАЗ 3111, и на неё установили так называемый новый двигатель ЗМЗ 405, созданный тоже на базе ЗМЗ 406, который в последствии начали устанавливать на народные автомобили «Газель» и «Соболь».

На данный момент существует большое количество модификаций ЗМЗ 409, который периодически дорабатывают.

В общем будет неправильно называть ЗМЗ 409 отечественным двигателем.

Это очередной плагиат, эдакая сборная солянка, гибрид наших и зарубежных технологий.

Конечно же определённая работа по доработке этих двигателей проводится, но в целом она смешная, так как характеристики не впечатляют.

Почему в УАЗ ставят двигатели изначально предназначенные для автомобилей ГАЗ?

Всё просто - юридически эти компании объединились.

Как ставили двигатель ГАЗ на УАЗ-469, так и ставят сегодня, только более современный.

Некоторые люди умудряются сравнивать УАЗ с Лэнд Крузером 200, заявляя якобы первый не ест 20 литров на 100 км пути, но он и близко не имеет такой динамики в 8.9 сек и крутящего момента в 650 Нм. и тем более не имеет такого комфорта и плавности хода.

Касаемо двигателя ЗМЗ 409 скажу, что нужно еще постараться, чтобы с объёмом 2.7 получилась такая смешная мощность.

Сегодня, между прочим, 2021 год и подобные двигатели выдают в районе 200 л.с.

Та же самая Тойота Venza с бензиновым мотором 2.7 имеет 185 л.с. и имеет крутящий момент 247 Нм.

RAV 4 – 2.5 л. с бензиновым двигателем 2015 года выпуска выдаёт 180 л.с и имеет больший крутящий момент 233 Нм.

Разгоняется RAV 4 2.5 л. за 9.6 сек, а УАЗ за 13.2 сек, что просто смешно в наше время даже для рамного внедорожника, так как Wrangler делает это за 7.2 сек.

Почему до сих пор не сделали нормальный двигатель для УАЗ объёмом 3.0 л дизельный и бензиновый с нормальной тягой и скоростными показателями?

Почему этот автомобиль не оснастить блокировкой переднего моста?

Где вообще комфортные опции в этом автомобиле такие как климат контроль, подогрев руля, электропривод кресел.

Почему с учётом современных технологий в УАЗ до сих пор нет никакой мультимедийной системы?

Почему в современном автомобиле нет камеры заднего вида?

Разве так сложно установить нормальные светодиодные фары?

В Гелендвагене они есть.

Как в 2021 году вообще можно устанавливать такие сиденья?

По сравнению с 469 у Хантера более мощный двигатель и другой уродливый руль.

-26

Почему этот автомобиль совершенно не дорабатывается?

Разве сложно сделать нормальный интерьер?

Где автоматическая трансмиссия?

Почему качество деталей отвратительное?

Почему ваши автомобили так сильно ржавеют?

Почему до сих пор в салоне этого автомобиля всё как было пятьдесят лет назад?

Многие скажут – это военный внедорожник, на что я отвечу: Mercedes Gelendwagen тоже военный внедорожник, но у него есть множество модификаций.

Не всегда же война и Гелик доработали, Wrangler доработали, а УАЗ попросту не могут.

Просто у марки УАЗ напрочь отсутствует развитие и создаётся впечатление, что они занимаются не своим делом, судя по их автомобилям.

В общем каким был УАЗ 469 в 1972 году, таким он и остался.

Вывод из этого я делаю такой: что назвать УАЗ отечественным автомобилей нельзя, а еще очень неприятно то, то он совершенно не дорабатывается.

Те же американцы сделали потомка Willys легендарным и если ГАЗ 67 в чём-то превосходил оригинал, то гражданская версия Willys под названием CJ 5-го поколения 1966 года технически обогнала и ГАЗ-69, и УАЗ вместе взятые.

Jeep Cj комплектовался девятью двигателями с разной мощностью на любой вкус. Самый оптимальный 3.7л. на 150 л.с., такой мощности с завода в УАЗ нет по сей день.

Сегодня Wrangler это история на колёсах, а на УАЗ грустно смотреть.

Сегодня один потомок Willys Jeep Wrangler в базе имеет 270 л.с., а другой УАЗ всего 135 л.с.

Так же непонятно почему прекратили выпуск ГАЗ-67 и ГАЗ-69, ведь их тоже можно было доработать - сделать им современное оснащение, при нынешних то технологиях, вместо этого ГАЗ-69 можно увидеть только в музее и изредка у любителей модели.

У этих автомобилей имеется неплохой военный дизайн и узнаваемость.

Ведь не так сложно доработать эти автомобили,

Неплохо бы сделать для этих автомобилей комфортный интерьер, установить нормальные двигатели и было бы сразу три отличных внедорожника - доработанный УАЗ, ГАЗ-69 и ГАЗ 67, а вместо этого выпускают AURUS для показухи по тому же годами наработанному принципу, не зря говорят, что история циклична.

Касаемо УАЗ Hunter скажу, что сегодня этот автомобиль не соответствует требованиям современного внедорожника, и такое должно быть стыдно выпускать.

Вы до сих верите, что отечественный автопром существует?

Поменялось ли ваше отношение к советским автомобилям?

Согласны ли вы с тем, что УАЗ совершенно не дорабатывается?

Нужно ли возобновить производство ГАЗ-67 и ГАЗ69?

Авто
5,66 млн интересуются