На некоторых рынках авиация и железная дорога напрямую конкурируют друг с другом. Однако бывают случаи, когда без железной дороги самолет не смог бы подняться в воздух. В частности, это касается производства Boeing 737, фюзеляжи которого доставляются на сборку железнодорожными платформами. Но почему это так?
Маршрут
Необходимость перевозить фюзеляжи Boeing 737 по железной дороге возникла вследствие того, что поставщик аэроконструкций Spirit AeroSystems производит фюзеляжи в Wichita, штат Канзас, а сборочное производство находится в Renton, штат Вашингтон.
Расстояние между ними в 2900 км и это создает логистическую головную боль для участвующих в процессе компаний. Перевозить фюзеляжи внутри крупных грузовых самолетов безусловно быстрее, но объемы будут ограничены. Точно так же специализированный автомобиль может перевезти только один фюзеляж, а это очень мало. Это сильно замедляет цикл производства самолета.
Таким образом, перевозка этой части самолета по железной дороге – лучшее решение с точки зрения скорости и объемов. Фюзеляжи составляют лишь часть огромного потока грузов, который железнодорожная компания BNSF Railway перевозит из Wichita в Renton. К 2013 году этим путем доставлялось 35 фюзеляжей в месяц.
Доставка по железной дороге не новость
Интересно, что В737 - не единственный самолет Boeing, для которого железная дорога стала частью логистической цепочки. Журнал Railway Age отмечает, что Boeing осуществляет перевозки фюзеляжей и других компонентов по железной дороге с 1960-х годов.
Помимо поставок из Wichita, ранее Boeing также доставлял комплектующие по железной дороге от поставщиков в Техасе. Точно так же Renton не был единственным пунктом назначения для этих поставок, другие направлялись на его завод в Everett, штат Вашингтон.
Этот процесс начался с четырехмоторного В707, и широкофюзеляжный В777 также участвовал в такой организации поставок. Однако самой распространенной моделью таких перевозок стал В737. В феврале 2018 года Renton по железной дороге прибыл 10-тысячный фюзеляж.
Сход с рельсов
Перевозка фюзеляжей В737 по железной дороге оказалась удачным решением их доставки из Wichita в Renton. Однако происшествие 2014 года вызвало серьезные проблемы как у BNSF Railway, так и у Boeing. По сообщению Reuters 7 июля 2014 года поезд сошел с рельсов недалеко от городка Superior в штате Монтана.
Опрокинулись 19 из 90 вагонов, в том числе 3 с фюзеляжами В737. Крушение произошло на высоком берегу реки, и это привело к тому, что фюзеляжи скатились в реку Clark Fork. К счастью, в инциденте никто не пострадал.
В результате фюзеляжи получили серьезные повреждения, причем один разломился на две части. По данным газеты The Seattle Times, все они в итоге были списаны. В то время Boing производил 42 самолета В737 в месяц, а это означает, что в результате инцидента было потеряно 14% планового выпуска июля 2014 года.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале