Найти в Дзене
АвиаОбоз

Почему фюзеляжи Boeing 737 доставляют на сборку поездами

На некоторых рынках авиация и железная дорога напрямую конкурируют друг с другом. Однако бывают случаи, когда без железной дороги самолет не смог бы подняться в воздух. В частности, это касается производства Boeing 737, фюзеляжи которого доставляются на сборку железнодорожными платформами. Но почему это так?

Поезд с фюзеляжами Boeing 737 на пути в Renton. Фото: Jody McIntyre via Flickr
Поезд с фюзеляжами Boeing 737 на пути в Renton. Фото: Jody McIntyre via Flickr

Маршрут

Необходимость перевозить фюзеляжи Boeing 737 по железной дороге возникла вследствие того, что поставщик аэроконструкций Spirit AeroSystems производит фюзеляжи в Wichita, штат Канзас, а сборочное производство находится в Renton, штат Вашингтон.

Расстояние между ними в 2900 км и это создает логистическую головную боль для участвующих в процессе компаний. Перевозить фюзеляжи внутри крупных грузовых самолетов безусловно быстрее, но объемы будут ограничены. Точно так же специализированный автомобиль может перевезти только один фюзеляж, а это очень мало. Это сильно замедляет цикл производства самолета.

Путешествие фюзеляжа В737 начинается почти в 2000 км от завода Boeing. Фото: Getty Images
Путешествие фюзеляжа В737 начинается почти в 2000 км от завода Boeing. Фото: Getty Images

Таким образом, перевозка этой части самолета по железной дороге – лучшее решение с точки зрения скорости и объемов. Фюзеляжи составляют лишь часть огромного потока грузов, который железнодорожная компания BNSF Railway перевозит из Wichita в Renton. К 2013 году этим путем доставлялось 35 фюзеляжей в месяц.

Доставка по железной дороге не новость

Интересно, что В737 - не единственный самолет Boeing, для которого железная дорога стала частью логистической цепочки. Журнал Railway Age отмечает, что Boeing осуществляет перевозки фюзеляжей и других компонентов по железной дороге с 1960-х годов.

Помимо поставок из Wichita, ранее Boeing также доставлял комплектующие по железной дороге от поставщиков в Техасе. Точно так же Renton не был единственным пунктом назначения для этих поставок, другие направлялись на его завод в Everett, штат Вашингтон.

Крупный план драгоценного груза Boeing и BNSF Railway. Фото: Dan Bennett - Wikimedia Commons
Крупный план драгоценного груза Boeing и BNSF Railway. Фото: Dan Bennett - Wikimedia Commons

Этот процесс начался с четырехмоторного В707, и широкофюзеляжный В777 также участвовал в такой организации поставок. Однако самой распространенной моделью таких перевозок стал В737. В феврале 2018 года Renton по железной дороге прибыл 10-тысячный фюзеляж.

Сход с рельсов

Перевозка фюзеляжей В737 по железной дороге оказалась удачным решением их доставки из Wichita в Renton. Однако происшествие 2014 года вызвало серьезные проблемы как у BNSF Railway, так и у Boeing. По сообщению Reuters 7 июля 2014 года поезд сошел с рельсов недалеко от городка Superior в штате Монтана.

Опрокинулись 19 из 90 вагонов, в том числе 3 с фюзеляжами В737. Крушение произошло на высоком берегу реки, и это привело к тому, что фюзеляжи скатились в реку Clark Fork. К счастью, в инциденте никто не пострадал.

В тот раз фюзеляжи составляли лишь небольшую часть груза поезда. Фото: Kurt Haubrich - Flickr
В тот раз фюзеляжи составляли лишь небольшую часть груза поезда. Фото: Kurt Haubrich - Flickr
 Фото: YouTube/Kyle Massick
Фото: YouTube/Kyle Massick

В результате фюзеляжи получили серьезные повреждения, причем один разломился на две части. По данным газеты The Seattle Times, все они в итоге были списаны. В то время Boing производил 42 самолета В737 в месяц, а это означает, что в результате инцидента было потеряно 14% планового выпуска июля 2014 года.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу

Читайте еще на канале

Самолеты
6360 интересуются