Важность фильтра для эффективности двигателя в современном автомобиле имеет решающее значение. Его следует заменить совместно с заменой моторного масла для эффективной фильтрации. Это одно из тех занятий, с которым легко справится даже средний энтузиаст своими руками.
Единственная проблема тут - отсутствие специального ключа для откручивания фильтра. Однако даже для решения этой проблемы всегда найдется решение. Для того и нужны инженерные знания. Ну и немного чутья.
Кстати говоря, обычно масляный фильтр необходимо менять не позднее, чем после 20 000 км пробега. Никогда не устанавливайте один и тот же фильтр по окончании замены масла. Загрязнения, собранные на фильтре, попадают в масло, в результате чего новая жидкость потеряет свои свойства. Собственно, тогда и смысл теряется.
В большинстве инструкций рекомендуется использовать специальный гаечный ключ на велосипедной цепи или ремне, чтобы открутить фильтр. Однако может случиться так, что фильтр нужно заменить, а подходящий ключ не может быть найден. Да и ключ можно было сломать на ходу.
Есть несколько решений:
- с помощью плоского гаечного ключа - открутить фильтр классическим гаечным ключом сложнее, но иногда возможно. Главная проблема, что очень тяжело туда подлезть и схватиться за фильтр. Да и редкий ключ подойдет под такой шлиц, который имеется на фильтре.
- пробить фильтр отверткой или прокол фильтра - можно использовать ударную отвертку с молотком, резак или стержень. Важно, чтобы инструмент был длинным и твердым, чтобы его можно было провернуть после прокалывания против часовой стрелки и тем самым открутить элемент. Правда есть тут сюрприз. Если вдруг что-то пойдет не так, то фильтру после такого откручивания хана. И если новый фильтр по какой-то причине не подойдет, а вы работаете на даче, то привет вам.
- откручивание фильтра с основанием - это более трудоемкая и немного опасная задача, так как есть риск повредить корпус двигателя или окружающие его узлы. Однако в том случае, когда фильтр прочно приварен и никак иначе открутить его нельзя, стоит воспользоваться этим методом. Сняв фильтр с основанием, поместите его в тиски и открутите там любым ключом или отверткой, предварительно проткнув банку. Но будьте крайне осторожны. Ведь так можно попасть на ремонт всего двигателя.
- газовый ключ - есть такой великолепный инструмент, как газовый ключ. Им можно ухватить корпус фильтра в некоторых случаях и значительно упростить себе жизнь.
Самый сложный этап в замене масляного фильтра - это демонтаж использованного элемента.
Установка нового обычно проходит намного быстрее и эффективнее. Закручивание элемента обычно производится вручную. Иногда удается сделать это даже без специального ключа.