Уже не в первый раз пишу про проблемы с корейскими автомобилями, а именно про моторы объемом 2.0 литров. Сначала всеми известный G4KD, затем корейцы его модернизировали и начали ставить мотор G4NA. Но все это не помогло. Под моими прошлыми статьями собирались жесткие споры в комментариях, кто-то уверен в том, что проблемы с задирами, это все чья-то выдумка, кто-то столкнулся с такой же проблемой, поэтому дочитайте до конца я предоставлю вам факты, которые сложно оспорить.
Начну с того, что мой друг купил себе с салона, одним из первых в нашем городе новенький корейский кроссовер Kia Seltos в комплектации «Prestige» с мотором 2 литра, передним приводом и вариатором.
Друг долго думал, купить Hyundai Creta или все де дождаться продаж Kia Seltos, но в итоге решил брать Seltos, так как он выглядит более современно, как внутри, так и снаружи.
По сути Creta и Seltos это два брата конкурента, как Solaris и Rio, только кроссоверы построены на разных платформах. Seltos построен на более современной платформе K2, которая роднит его больше с Kia Ceed и Soul. При этом, по габаритам он больше, чем Creta. Так в длину он превосходит Creta на 100 миллиметров, на 15 миллиметров ниже ее, а колесная база больше на 40 миллиметров.
Автомобиль покупался, как семейный, вместительность слона позволяет, да и рейтинги безопасности на высоте.
Но проблемы не заставили себя долго ждать. На 7 тысячах километров, в моторе появился посторонний звук на холодном моторе. По началу друг не придал значения этому, да и на сервисе ему сказали, что это нормальное явление, поэтому ездил дальше.
Кстати, все ТО он проходил, строго в официальном сервисе, так как гарантия 5 лет и не хотелось бы ее терять. Бензин заливал только АИ-95, хоть производитель и разрешает использовать 92. Автомобиль всегда стоял на подземном паркинге, поэтому теорий о том, что автомобиль не прогревали, можно исключить. так же он не гонял на нем, все же вариатор не для агрессивного вождения.
В итоге, на 10 тысячах километров, стук в моторе начал проявлять себя уже на прогретом моторе и друг незамедлительно отправился в сервис. В итоге, эндоскопия подтвердила наличие задиров в 3 и 4 цилиндрах, а дальнейший разбор мотора показал, что юбки поршней довольно сильно изношены, как будто автомобиль проехал под 100 тысяч киломтров.
Но, стоит отдать должное официальному дилеру, мало того, что мотор согласились заменить без каких-либо проблем, так и выдали ему подменный Kia Soul на время проведения ремонтных работ.
А теперь самая интересная часть для тех, кто любит обвинять самих владельцев в проблемах с этими моторами.
Компания Kia отозвала вообще все проданные Kia Seltos и Soil с 2020 года выпуска, с мотором 2 литра, а это около 147 тысяч автомобилей, правда только в Северной Америке, как раз, из-за этой проблемы и признала то, что их моторы имеют такую проблему из-за маслосъемных колец, которые были ненадлежащего качества, а ранее они так же отзывали еще партию автомобилей, после того, как проиграли многомиллионный иск от потребителей из-за такой же проблемы с задирами.
Так же они признавали проблему с катализаторами и в 17 году что-то там модифицировали. Так же с 17 года на моторы 2 литра они начали ставить масляные форсунки для лучшего охлаждения и обеспечения лучшей смазки цилиндров. Проблема ушла, но периодически еще встречаются проблемы.
Поэтому, все проблемы, которые есть с этими моторами, не выдумка, а реальность, просто сейчас она стала не такой повальной, как до 2-17 года.
Напишите, сталкивались ли вы или кто-то из ваших друзей, знакомых, родственников с такой проблемой?
Спасибо за внимание, буду благодарен, если вы поставите лайк 👍 этой статьи и подпишитесь на канал «Андрей Якунин».