Kia Rio в России самая продавая иномарка на протяжении многих лет, седан занимает почетное третье место в рейтинге продаж новых автомобилей. Rio покупают простые владельцы, а также таксисты, каршеринги и корпоративные парки. Большинство из читающих эту статью хоть раз да ездили на Riо. В этой статье я хочу рассказать об основных плюсах и минусах.
Традиционно начнем с минусов:
- Шумоизоляция, она практически отсутствует, особенно напрягает шум от колесных арок;
- Пластик? салона хоть и выглядит неплохо, но легко царапается;
- Отделка из экокожи на руле очень быстро затирается, в период гарантии руль можно поменять у дилера по гарантии;
- Плохой головной свет, в начальных комплектациях без линзованных фар;
- Жесткая подвеска;
- Тесноватый салон, если водитель высокого роста сидеть за ним будет не комфортно;
- Отсутствие гидрокомпенсаторов у 123 сильного мотора, процедура регулировки проводится толкателями и стоит весьма не бюджетно. Регламентный интервал проверки тепловых зазор раз 90 тыс.км., как правило владельцы замолачиваются регулировкой значительно позже, а вот в случае эксплуатации автомобиля на ГБО, чтобы избежать прогар клапанов с регулировкой не стоит затягивать. Поэтому если планируется перевод на газ, лучше отдать предпочтение 100 сильному мотору, он оснащен гидрокомпенсаторами клапанов;
- Проблема разрушения катализатора на ранних пробегах у мотора 1.6 л;
- Угоняемость, Rio входит в рейтинг самых угоняемых машин в России, при том у угонщиков популярны не только новые автомобили, но и автомобили предыдущего поколения.
Теперь о плюсах:
- Гарантия 5 лет и 150 тыс.км. пробега;
- Не дорогое обслуживание, если обслуживать машину не у официального дилера;
- Ликвидность, Rio на вторичном рынке, если она в хорошем состоянии и продается за адекватные деньги очень легко продать;
- Хорошая для своего класса безопасность, две фронтальные подушки и системы активной безопасности идут уже в базовой комплектации;
- Наличие комплектации с боковыми подушками и шторками безопасности;
- Богатое оснащение, в которое может входить кожаная отделка салона, климат-контроль, электроподогрев лобового стекла, датчики парковки, камера заднего вида, диодная оптика, электрорегулируемый упор поясницы, а также другие опции современного автопрома;
- Кузов хоть и оцинкован по самой бюджетной технологии, холодной оцинковки, но он имеет не плохие антикоррозионные свойства. Серьёзные очаги коррозии на Rio признак не оригинальных кузов панелей и ДТП;
- Современный дизайн интерьера, после рестайлинга 2020 года передняя часть автомобиля стала выглядеть более модно и агрессивно;
- Эргономичный и продуманный салон, все органы управления на своих местах и под рукой;
- Материалы отделки хоть и бюджетные, но выглядят неплохо;
- Не плохая для Б класса динамика с мотором 1.6 л;
- Наличие полноценного шестиступенчатого автомата, который при адекватной эксплуатации обладает неплохим ресурсом, а также обеспечивает плавный разгон;
- Моторы с цепным приводом газораспределения, цепь живучая и меняется после 200 тыс.км;
У меня супруга владела Kia Rio, покупали в 2017 году, за три года мы проехали 95 тыс.км., за три года все обслуживание свелось к прохождению ТО у дилера и замене масла. Автомобиль неприхотливый и достаточно комфортный для своего класса, два раза на Рио мы ездили в отпуск за 2,5 тыс.км. в каждую сторону, от поездки остались только положительные воспоминания. Из всего этого можно сделать вывод, что несмотря на регулярное повышение цен, Rio остается одной из самых доступных иномарок, которую можно покупать, как новой, так и Б\У на адекватных пробегах.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день