К сожалению, сотрудники автомастерских не всегда добросовестно выполняют свои прямые обязанности. В погоне за прибылью, автомеханики навязывают клиентам дополнительные работы, говорят о необходимости срочной замены той или иной детали. Но иногда в дополнительном ремонте нет необходимости. Каждый автолюбитель заинтересован в том, чтобы сократить свой бюджет на обслуживание авто. Но как это сделать?
1. Выбор хорошей автомастерской. Прежде чем доверить мастерам сервисного центра диагностику и ремонт автомобиля, нужно посмотреть в интернете отзывы об этой фирме.
2. При первом визите в автосервис нужно спросить у администратора, можно ли присутствовать при диагностике автомобиля и наблюдать за действиями мастера. Если на этот вопрос администратор отвечает категорическим отказом, лучше отказаться от данной компании.
3. Гарантией качественного обслуживания является сотрудничество автосервиса с дилерским центром. Автомеханики в таких мастерских при ремонте авто руководствуются не накопленным опытом, а техническими стандартами эксплуатации авто.
4. Владелец авто имеет право не оплачивать те услуги автосервиса, которые не обсуждались с мастером. Если, выставляя счет, администратор сервисного центра или сам мастер сообщают клиенту, что в процессе ремонта были сделаны дополнительные работы, они нарушают потребительские права человека. Владелец авто может отказаться от навязанных работ. Кроме того, порой сложно проверить, что они действительно были сделаны.
5. Если мастер сам закупал детали для ремонта, он должен предоставить клиенту все чеки вместе со сметой на услуги по ремонту. При этом законодательство обязывает автомастерские приобретать все необходимые детали и автозапчасти у одного и того же поставщика. Если деталь куплена в другом месте, клиент вправе обратиться к юристам, которые легко докажут наличие договорённостей между продавцом и автосервисом.
6. Забирая из сервиса машину, клиент должен получить акт выполненных работ. Если фирма не предоставляет документацию с подробным списком оказанных услуг, клиент может обратиться в суд.
7. Если автосервис (в ответ на отказ клиента от оплаты навязанных услуг) отказывается возвращать ему транспортное средство, владелец авто может обратиться с заявлением в полицию. Желая заставить клиента оплатить работу в полностью, автосервис должен обратиться в суд, а не заниматься самоуправством.
Таким образом, навязанные работы в сфере автосервиса – привычная реальность. Любой водитель обязан помнить, что у него есть право отказа от выполненных работ, на которые он не давал согласия.