BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG) — всемирно известная немецкая компания с более чем вековой историей, которая начала свою деятельность с производства авиационных двигателей и тормозов поездов. В дальнейшем сфера деятельности была переориентирована на выпуск легковых автомобилей и мотоциклов. В наши дни компания уделяет особое внимание надежности, безопасности и качеству, чем заслужила любовь потребителей, и это ежегодно подтверждается высоким уровнем продаж.
Логотип BMW на старинном автомобиле
Музей BMW расположен недалеко от Олимпийского парка в Мюнхене. Он основан в 1972 г., незадолго до летних Олимпийских игр. Мюнхен, Гэрмания, 12 июня 2011 г.
Истоки
В 1913 г. на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создали две маленькие фирмы — BFW (Bayerische Flugzeug-Werke) и Karl Rapp Motorenwerke GmbH. Обе выпускали авиационные моторы, причем спрос на них в годы Первой мировой войны был настолько велик, что незадолго до ее окончания компании решили объединить свои силы. Официально промышленная компания BMW (Bayerische Motoren Werke — Баварские моторные заводы) была зарегистрирована 20 июля 1917 г. В этом же году появляется ее знаменитая бело-голубая круглая эмблема — стилизованное изображение лопасти пропеллера.
Классический немецкий автомобиль 1930-х гг. BMW 3/15 PS (Dixi) в музее BMW. Мюнхен, Германия, 17 августа 2013 г.
«Первенец» компании
Собственное производство автомобилей BMW начала только в 1928 г., когда в городе Эйзенах был приобретен завод AWE (Automobilenwerk Eisenach — Айзенахский автомобильный завод), который в тот момент только начал производство автомобилей Dixi, представлявших собой изготавливаемую по лицензии точную копию британского Austin Seven. Конструкторы BMW не стала менять модель, и до 1932 г. она производилась (с некоторыми улучшениями) под названием BMW 3/15 PS (Dixi).
Законодатель стандартов
Первый автомобиль собственной конструкции появился у компании BMW в 1933 г. Он был оснащен новым шестицилиндровым двигателем и впервые был показан на автовыставке в Берлине. Модель, получившая индекс 303, стала настоящей сенсацией. Мощность двигателя позволяла автомобилю двигаться со скоростью до 90 км/ч. BMW 303 стал первым автомобилем в истории компании, который получил фирменную решетку радиатора с двумя вытянутыми овалами-«ноздрями», ставшую настоящей визитной карточкой всех автомобилей BMW. А вскоре были созданы более мощные версии с цифровыми обозначениями 309 и 315. Тогда же появился определенный цифровой код, в котором первая цифра означала серию, а две другие — объем двигателя. Эта система маркировки автомобилей сохранилась в компании до наших дней.
Автомобиль BMW 303 в музее BMW. Мюнхен, Гэрмания, 4 июня 2011 г.
И для шоссе, и для спортивных трасс
В 1936 г. началось изготовление модели 326, оказавшейся наиболее успешной в предвоенной программе фирмы. Именно у нее появились характерные «ноздри» на решетке радиатора, ставшие впоследствии визитной карточкой машин этой фирмы. Именно эта модель послужила основой для спортивной модели 328, выигравшей в 1939—1940 гг. множество гонок.
Серебряный BMW 328 Mille Miglia на 63-й Международной автомобильной выставке. Франкфурт, Гэрмания, 15 сентября 2009 г.
Довоенный шедевр
В 1938 г. компания перешла к производству автомобиля BMW 327 с кузовом купе. Скругленные импозантные формы, а также длинный капот сделали модель 327 одним из самых престижных автомобилей в Германии конца 1930-х гг. Считается, что именно с его появлением окончательно сформировалась идеология компании BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей, «Автомобиль — для водителя» (девиз фирмы Freude am Fahren в переводе с немецкого звучит как «С удовольствием за рулем»). Основной же конкурент BMW на рынке легковых автомобилей Mercedes- Benz в те годы последовал принципу «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, ежедневно доказывая нам, что именно ее выбор был правилен.
Автомобиль BMW 327 Coupe 1939 г. на выставке старых и редких автомобилей. Москва, Россия, 10 ноября 2018 г.