Немыслимая в наши дни рекламная война двух автогигантов разгорелась в 2010-х годах. Сейчас концерны стараются упоминать только про преимущества своих автомобилей, не сравнивая их напрямую с конкурентами, но так было не всегда.
Первые нападки в 2003 году Баварский концерн BMW сделал на своего немецкого собрата Mercedes, опубликовав снимок, на котором BMW X5 в окрасе гепарда преследует "добычу" Mercedes ML в роли зебры.
Следующим ходом стало изображение автовоза Mercedes, который везёт партию новеньких BMW и подпись: "Mercedes тоже может доставлять удовольствие от вождения"
Не дождавшись ответа от Mercedes, баварцы переключились на Jaguar. В этот раз на рекламном постере изображена убегающая кошка в лице развёрнутой в противоположную сторону эмблемы ягуара. Но и англичане проигнорировали выпад их в адрес, так как дела у компании шли мягко говоря "не очень" и средств на взаимные перепалки у них не было.
И тут пиарщики BMW наконец нашли достойного противника в лице Audi. Сначала они опубликовали постер с "поздравлениями", который гласил: "Поздравляем Audi с получением титула "Автомобиль года в Южной Африке" от BMW, Победителя в номинации Автомобиль года 2006".
Незамедлительно последовал ответ от "четырёх колец": "Поздравляем BMW с получением титула "Автомобиль Года 2006"". И подпись: "От шестикратного победителя круглосуточных ралли Le Mans 2000-2006".
Тут в спор немцев решили вмешаться японцы с их Subaru Impreza WRX STI: "Поздравляем Audi и BMW, которые победили в автомобильных конкурсах красоты. От производителя лучших в мире двигателей по версии International Engine 2006".
Точку в этой истории надеялся поставить Bentley, продемонстрировав своё превосходство. Согласитесь, что сейчас такие споры просто немыслимы.
Но соперники успокаиваться не собирались, в 2007 году Audi представила российским покупателям русифицированную GPS-навигацию. И тут же следует выпад BMW: "Пока другие переводили навигацию, мы сделали лучший в мире двигатель"
Следующую атаку совершила Audi на систему полного привода. "Что происходит, когда у Вас нет Quattro*", - гласит приписка. BMW в кювете, а на горизонте спокойно уезжает Audi.
Ответ баварского концерна не заставил себя долго ждать, на сей раз под удар попала Audi R8 после аварии в Москве: "Вот что происходит, когда у Вас есть Quattro".
Следующие отголоски знаменитого противостояния зазвучали в США, небольшом городке в Калифорнии. Audi разместила рекламный баннер уже с прямым вызовом: "Полностью обновлённая Audi A4. Твой ход, BMW", на что рядом баварцы повесили свой ответ "Шах и мат"
Audi немедленно вывесили свой суперкар R8 и написали: "Ваша пешка - не чета нашему королю"
Казалось, место на рекламных щитах исчерпано, и противостоянию конец. Не тут-то было! BMW прикрепила дирижабль к рекламному баннеру Audi с надписью "Игра окончена" и изображением болида BMW F1.
Audi всё-таки попыталась укротить дерзость BMW новым рекламным щитом: "Время проверить твою люксовость. Возможно, ее уже нет".
Занимательная рекламная война на этом прекратилась, а кто по Вашему мнению одержал победу в ней? Делитесь в комментариях :)