Хороший ресторан - предмет гордости владельца и источник его дохода. И для того, чтобы заведение занимало лидирующие позиции на рынке услуг, необходимо использовать много разных инструментов, способных увеличить прибыль и количество клиентов. Один из беспроигрышных вариантов - привлечение фуд-фотографа для работы с меню и его усовершенствования.
Наша статья - история одного крутого ресторана, который два раза становился призером по версии самого главного ресторанного критика страны - Ольги Фреймут. Вы узнаете, каким образом обновление меню способно существенно увеличить прибыль заведения и что для этого потребуется. В статье с общими рекомендациями о том, как подготовиться к съемке, вы найдете много важной информации, которая поможет сэкономить время и силы.
В чем секрет любимчика “Ревизора”?
История пойдёт о суши-баре «FUGU», который занимает свою нишу на рынке уже десять лет. Являясь популярным в городе заведением, он известен не только вкусными роллами, но и скрупулёзным отношением к продуктам и рабочим процессам. Только представьте: «FUGU» имеет две (!!!) награды известного ревизора Ольги Фреймут! У них есть два сертификата от программы «Ревизор» и тысячи благодарных отзывов от посетителей. Таков результат мощной работы коллектива! Один из основателей и идейных вдохновителей заведения Анна Хоменко отмечает несколько основных компонентов, которые помогли ей вывести ресторан на высокий уровень:
- мение слушать и слышать сотрудников и гостей;
- непоколебимая вера в «FUGU»;
- постоянное саморазвитие.
Всё просто! Не нужно изобретать велосипед, чтобы достичь успеха, достаточно лишь быть внимательным к своей команде и гостям, стараться сделать их жизнь чуточку лучше и… вкуснее.
Чем известен «FUGU»?
Давайте по порядку. Во-первых, он является самым известным в городе Черкассы суши-баром, в котором вам предложат обширное меню и самые вкусные роллы. И это подтверждают гости заведения. К примеру, на этом сайте 92% клиентов рекомендуют посетить ресторан:
https://otzovik.com/reviews/sushi-bar_fugu_ukraina_cherkassi/
Во-вторых, здесь вас ожидает высокий уровень сервиса и качества обслуживания. Подтверждением этих слов являются награды команды «Ревизор», полученные в 2011 и 2013 годах. Ольга Фреймут отметила заведение высшими баллами по всем необходимым в ресторанном деле пунктам (две награды — «серебро» и «золото», соответственно).
Также в 2017 году суши-бар отметили благодарные гости — любители суши и роллов Черкасс. В голосовании от паблика «Rest in Cherkassy» в категории «Лучшие японские рестораны города» «FUGU» получил первое место. По версии Tripadvisor он получил высокую оценку — 4 балла из 5:
https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g303929-d8802201-Reviews-Fugu-Cherkasy_Cherkasy_Oblast.html
Ещё одним предметом гордости суши-бара является фирменная доставка еды на дом. Ресторан предоставляет дополнительную услугу: можно заказать блюда японской кухни с собой, на вынос. Такая опция оказалась отличным решением, поскольку позволила ресторану не только работать в нескольких направлениях, но и выстоять во время карантина COVID-19.
Фудсъемка в «FUGU»: как это было
Когда возникла потребность обновить меню, идейный вдохновитель «FUGU» Анна Хоменко начала поиск фотографа, который сможет воплотить это в жизнь. «Мы всегда работали печатным вариантом меню, потому что японскую кухню сложно продвигать без визуала. На определённом этапе мы поняли, что хотим новизны и свежих идей. Рады, что обратились за этим к Наталии Успенской». Класс, ведь фотосъёмка еды — не просто услуга, которую я предоставляю, это моя жизнь!
Так началось наше плодотворное сотрудничество. Передо мной стояла задача: разработать совершенно новую концепцию меню. Оно должно было содержать все позиции, как и в первоначальном варианте, но при этом остаться лаконичным, а не превратиться в журнал. Также необходимо было с нуля создать коктейльное меню. И самое главное ожидание — свежий взгляд и WOW-эффект.
Задание не из лёгких по двум причинам: во-первых, сделать всё по-новому и не повторяться — достаточно сложно, для этого необходимо провести глубокий анализ, чтобы затем определить направление дальнейших действий. Во-вторых, ожидание WOW-эффекта, заявленного заказчиком, — это двойная степень ответственности. Я приняла вызов, о чём не пожалела ни на минуту. Этот проект стал одним из наиболее ярких и запоминающихся в моём портфолио.
В процессе работы был проведён тщательный анализ рынка и конкурентов, предложено несколько идей, из которых выбрали одну. Её адаптировали под условия заведения с учётом стиля и цветовой гаммы интерьера, целевой аудитории ресторана, а также ценностей, транслируемых им. После этого сделали проработку идеи на отобранных фонах, но уже с посудой ресторана, чтобы убедиться, что идея рабочая. Отобрали и утвердили дополнительный реквизит, составили списки продуктов, проработали зоны ответственности для кухни, фотографа и ассистентов. И затем уже назначили даты съёмки.
На тот момент меню содержало более ста позиций, и все они должны были поместиться в обновлённом формате, состоящем всего из двенадцати разворотов. Ведь продающее меню — это не просто сочные фото, но и призыв к действию, для которого фотограф использует различные приёмы. Один из мощных инструментов, побуждающих действовать, — это динамика, чтобы интерес клиента не угасал от страницы к странице. Основная сложность кроется в ограниченном числе разворотов, на которых нужно расположить большое количество блюд. С этой задачей справились, используя несколько композиционных приёмов:
- меняли фон – на каждом новом развороте гость видел новую фактуру фона;
- меняли ракурс – одна часть блюд снималась под углом 45 градусов, другая – в ракурсе сверху;
- меняли масштаб – часть блюд была снята более крупным планом;
- снимали часть блюд с отражением, для чего использовали глянцевый фон.
Мы добились отличного результата. Теперь предстояла съёмка коктейльного меню. Была использована та же методика для призыва к действию, дополненная динамикой по цвету. Начиналось меню с фото на белом фоне и постепенно переходило в чёрный фон, демонстрируя логику потребления: утро–день–вечер. Контрастно, стильно, по-японски — словно Инь и Янь переплелись воедино в нашем меню.
Факапов не боимся!
Но не обошлось и без факапов. Во время съёмки коктейльного меню у меня заклинило затвор камеры, никакие манипуляции не могли привести его в чувства. Чудом я смогла раздобыть у коллеги запасной вариант и закончить фотосессию, правда, на поиски камеры ушло пару часов. Но главная проблема крылась в другом: отснятый моей камерой материал мы не смогли использовать из-за плохого качества исходного файла, поскольку возникли проблемы в том числе и с матрицей. Благодаря этой ситуации я поменяла камеру. Материал мы пересняли, на смену старой камере пришла новая, усовершенствованная. С того времени съёмки меню приносят ещё больше удовольствия.
Раз, два, три - снято!
По итогу мы получили красивое, стильное меню с ярким визуалом. Отсняли все позиции по кухне и бару для печатного варианта меню, а также для сайта доставки. Наградой — счастливые лица гостей, которые рассматривали меню как дорогой журнал. Самое главное — мы сделали это вместе, легко, на одном дыхании. Потому что каждый вовлечён в процесс, а именно это и даёт гарантию качества. Фуд-фотограф плюс заинтересованный заказчик — верная формула успеха!
Очень горжусь своей работой. Но ещё больше радует отзыв о моей работе от Анны Хоменко: «Я убеждена, что, делая выбор, гости сначала едят глазами. Именно поэтому созданию визуала мы уделяем много внимания. Когда мы положили на столы новое меню, реакция гостей не заставила себя ждать. Люди были в восторге. В подтверждение тому, с первых дней мы заметили, что гости начали активно заказывать напитки и коктейли, так что съёмка напитков тоже дала свои плоды. В итоге мы получили вау-эффект и увеличение ежемесячной прибыли на 6 % по кухне и на 8 % по бару. Мы остались очень довольны проделанной работой, а также благодарны за профессиональный подход, 100 % вовлеченность на всех этапах и прекрасную реализацию всех наших идей».
Результат превзошёл все ожидания. И даже поломка фотоаппаратуры не оставила негатива, так как техника была вскоре обновлена. Об этом я уже не вспоминаю. А вот восторженные «ого, как круто!» владельцев ресторана и оценивающие взгляды гостей — это мой кайф!
То настоящее счастье, когда удаётся изменить мир к лучшему, когда становишься частичкой успеха крупного заведения, помогаешь ему выйти на новый уровень. Кстати, благодаря новому меню продажи ресторана выросли на 8 % сразу и продолжают расти! Если вы давно задумывались о фудсъемке для меню, пусть сегодняшняя история поможет вам решиться скорее!
Источник: www.uspenskaya.photo