Объясним почему. Масляный фильтр сконструирован с бумажной и тканевой средой, расположенной в складках - эта среда улавливает частицы размером не более нескольких микрон и предотвращает их циркуляцию через двигатель, где они могут начать накапливаться на вращающихся узлах и вызывать повреждения. (Для сравнения, средний человеческий волос составляет 60 микрон в диаметре.)
Когда фильтр полностью пропитан и больше не может поглощать загрязняющие вещества, он по существу обходится, поскольку масло циркулирует. Твердые частицы все еще задерживаются в фильтре, но то, что находится в масле, не может быть отфильтровано… и это, конечно же, когда действительно пора менять масло.
Поэтому, когда пришло время менять масло, фильтр обойдется вам в несколько дополнительных затрат, но не менять его - это ложная экономия. Если вы оставите этот старый фильтр включенным, как только вы запустите двигатель и прогреете его до рабочей температуры, это чистое моторное масло вскоре станет таким же грязным, как и масло, которое вы только что слили. При этом нет смысла менять фильтр, пока не придет время для замены масла - если вы удалите фильтр, половина масла будет стекать из точки крепления фильтра, и вы можете в любом случае заменить масло прямо тогда. .
Масляные фильтры и вождение в тяжелых условиях.
Тяжелые условия вождения относятся к числу важных случаев, когда необходимо чаще менять масло. Как часто нужно менять масло и фильтр в таких условиях? Это во многом зависит от самих условий вождения, таких как температура, скорость, по гравию, грязи, снегу или обычному асфальту, и даже от таких факторов, как ваш стиль вождения.
Конфигурация двигателя, размер и характеристики автомобиля также могут играть важную роль в этом случае, поскольку более высокие температуры и тяжелые условия с большей вероятностью повлияют на более крупные и мощные двигатели. В результате владельцы больших маслкаров или пикапов предпочитают менять масло и масляный фильтр раньше, когда они сталкиваются с тяжелыми условиями.
Замена масляного фильтра при горящем индикаторе обслуживания.
Очень важно заменить масло и фильтр, когда горит индикатор обслуживания, даже если вы знаете, что масло все еще на хорошем уровне и двигатель не подвержен риску выхода из строя из-за масляного голодания. Во многих случаях индикатор обслуживания может гореть из-за одной из множества различных проблем, поэтому исключение проблемы, которую легче решить, например, замена масляного фильтра, может помочь вам привести машину в порядок, не тратя много средств. денег на дорогостоящую диагностику и ремонт.
Когда индикатор горит, это означает, что ваш двигатель не работает должным образом, что может означать, что он забит грязью и мусором. В этом случае ваш фильтр может выйти из строя раньше, чем обычно.
Некоторые новые автомобили имеют световой индикатор замены масла, который запускается датчиками, которые контролируют состояние масла в двигателе и его производительность и используют алгоритм, чтобы определить, когда пришло время для замены масла (а не простой счетчик пробега). В других двигателях есть датчик давления масла или сигнальная лампа давления масла - эта сигнальная лампа - действительно плохой знак, поскольку это означает, что либо у вас мало масла, либо в двигателе произошла катастрофическая потеря давления масла.
Масла длительного действия.
Когда дело доходит до продления срока службы масляного фильтра, важным советом является использование высококачественного синтетического масла. Синтетическое моторное масло намного более очищено и дистиллировано, чем обычное масло, а это означает, что оно прослужит дольше, а также гораздо менее вероятно, что ваш фильтр засорится слишком рано.
Некоторые водители заявляют, что заменяют масло и фильтр всего через несколько тысяч км, но что улучшенное качество фильтрации фактически делает масло, которое они используют, более эффективным и долговечным.
Эксперты сходятся во мнении, многие из них заявляют, что интервал замены масла может быть больше, прежде всего, при использовании синтетического масла, которое требует замены только один раз каждые 8000-16 000 км. Независимо от того, используете ли вы синтетическое, синтетическое масло или обычное масло, не экономьте, когда пришло время заменить масло. Немедленно замените масло и фильтр!