Найти в Дзене
Автовыбор

Автомеханик рассказал, какой уровень антифриза должен быть в бачке – посередине или максимальный

Охлаждающая жидкость – неотъемлемая составляющая автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Она выполняет важную задачу по отведению тепла от элементов силового агрегата. Система охлаждения двигателя состоит из целого ряда узлов, по которым движется теплоноситель – антифриз. Поддерживать правильный уровень охлаждающей жидкости позволяют риски, нанесённые на корпус расширительного бачка. Однако, даже внутри допустимого диапазона есть свои нюансы.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Недостаток антифриза в системе может повлечь за собой крайне нежелательные последствия, вплоть до перегрева двигателя. Избыток охлаждающей жидкости, как правило, не приводит к неисправностям. Излишний объём антифриза при эксплуатации автомобиля сам выйдет через отверстия в крышке расширительного бачка. При этом, в салоне может появиться характерный сладковатый запах жидкости.

Небольшой расход антифриза – распространённое явление на автомобилях с большим пробегом. Патрубки со временем рассыхаются, что влечёт за собой появление небольших подтёков. Если охлаждающая жидкость расходуется очень быстро, автовладельцу стоит задуматься о наличии серьёзной неисправности, например, пробитой прокладке ГБЦ. При такой поломке эксплуатация автомобиля запрещена: чем раньше будет произведен ремонт, тем дешевле он обойдётся.

Сладковатый белый дым после "холодного" запуска – симптом пробитой прокладки ГБЦ
Сладковатый белый дым после "холодного" запуска – симптом пробитой прокладки ГБЦ

Диапазон между метками "MIN" и "MAX" на корпусе расширительного бачка может быть достаточно большим. Некоторые автомобили не имеют рисок на пластиковой конструкции, но крышка обязательно должна оснащаться щупом. В целом поддержка уровня охлаждающей жидкости в допустимом диапазоне – правильный подход, но автомеханик рекомендует идти дальше.

Минимальный уровень антифриза по метке может повлечь за собой повышенную нагрузку на систему охлаждения при движении на склонах. К тому же, при таком подходе есть риск не уследить за объёмом охлаждающей жидкости и достичь недопустимых значений.

Автомеханик рекомендует поддерживать уровень антифриза чуть ниже максимума. В таком случае достигается минимальная нагрузка на элементы системы охлаждения вне зависимости от положения кузова автомобиля. Аналогичной рекомендации придерживаются автопроизводители, дилеры, проводящие техническое обслуживание, нередко подливают антифриз даже при его нахождении в допустимых пределах.

Авто
5,66 млн интересуются