После "лёгкой" переборки двигателя, в скором времени ко мне обращаются с вопросом о качестве запчастей для него. О качестве и о продуманной работе ни кто ещё не спросил. А я вот ответил:
При низкой компрессии, от износа цилиндро-поршневой группы, всегда будет большой прорыв отработанных газов в картер двигателя, из-за чего давление в нём повышается. Система вентиляции не рассчитана на возросшее количество картерных газов и уже не справляется с их отводом. Картерные газы начинают искать выход и находят его. В двигателе начинают «потеть» прокладки, течь сальники, а если вынуть масляный щуп, то из его трубки дует, как из выхлопной трубы. Дует и из маслозаливной горловины, при снятой крышке. Если всё это наблюдаете в двигателе своего автомобиля, то сначала необходимо проверить клапан и трубки вентиляции, не забилось ли это хозяйство отложениями от масляной эмульсии.
Кстати, сменить кольца, чтобы поднять компрессию, это не решение проблемы. Компрессия может быть снижена и за счёт неплотного прилегания клапанов, и за счёт пробитой прокладки головки блока. Оба эти дефекта кратковременны. Если виноват клапан, то он скоро прогорит, если прокладка, то прогорает она. И один из цилиндров не работает.
Тем не менее, определить, что снижение компрессии произошло по одной из этих причин, а не из-за износа колец, или поршневой, очень просто.
Если после первого замера компрессии, в свечное отверстие залить столовую ложку моторного масла и снова замерить, то она или резко увеличится (на 4 – 6 кг/см), или не изменится. В первом случае виновата цилиндро-поршневая группа, а во втором клапан или прокладка. При прорыве прокладки и газы давят антифриз в расширительный бачок.
Если изношены, то изношены не только кольца, но и поршни, и зеркало цилиндров, да и весь двигатель. А так же, кольца и не только, могут износиться в результате проблем в системе смазки двигателя.
Вчера вот только был повтор такой ситуации на свежей Хонде. Задрало цилиндр с одной стороны. Мастера расточили и загильзовали, предположив, что от его льющей форсунки был смыв масла со стенки цилиндра, как раз куда направлен факел распыла топлива от форсунок. Форсунки проверил на своём самодельном Супер-стенде, показанном в моём видео https://youtu.be/SdDNlIDcpD0
Распыл на удивление отличный и производительность почти идеальная. Чуть было отличие (на 7% ниже) у одной. Машина новая, да и эта форсунка была снята совсем не с пострадавшего цилиндра. Видно, что был перегрев поршня. И это первый поршень, а не как обычно не хватает теплоотвода четвёртому. От чего? Забит масляный канал. Только полная разборка, промывка и тщательная дефектовка обязательна перед капитальным ремонтом.
Поэтому не ждите чудес от смены поршневых колец и маслосъёмных колпачков, от так же возврата молодости двигателю с помощью раскоксовки.
Удачи и лёгких ремонтов
Руслан Бочков