Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога!
Если Вы вдруг выбирали Škoda Kodiaq и по какой-то причине приняли решение отказаться от покупки этой марки, но хотите примерно аналогичный форм-фактор кроссовера, то мне хотелось бы Вам рассказать об автомобиле KIA Sorento в одной из самых начальных комплектаций - в комплектации Comfort (она занимает второе снизу место в иерархии комплектаций).
При этом KIA Sorento будет даже немного покрупнее Kodiaq - кореец в длину 4 м 81 см [1], а чешский кроссовер - 4 м 70 см [2]. Давайте я расскажу про интерьер KIA Sorento и попутно обсудим оснащенность автомобиля самыми различными полезными опциями. Традиционно начнём с водительского места:
Первое, что лично я отметил - очень удобная посадка. И боковая поддержка достойная и длина и угол дивана удачный, думаю, если говорить исключительно об анатомических ощущениях, на таком автомобиле в дальнюю поездку в отпуск я бы точно поехал. Водительское кресло имеет 14 электрорегулировок. В данной комплектации на приборной панели имеется экран бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма. Мне, конечно, более привычно было бы видеть хотя бы индикацию температуры двигателя, но инженеры решили отказаться от стрелочной индикации. Теперь всё содержится в информации на экране бортового компьютера. Какое-то время назад я считал, что джойстики управления гораздо более неудобны, чем обычные кнопки, но теперь мне кажется, что это вполне удобно - благодаря физическим выступам можно даже не смотреть на руль, переключать "по мышечной" памяти. К сожалению, на автомобиле лишь обычный, не адаптивный, круиз-контроль с ограничителем скорости. Руль имеет весьма широкие диапазоны регулировок как по вылету, так и по углу наклона, поэтому настроил я под себя водительское место без особых проблем.
Еще из необычного - ножной стояночный тормоз, Вы можете видеть его на первой фотографии в левом нижнем углу. Этакая отсылка к грузовику! На самом деле очень удобно!
Вообще, если говорить именно о безопасности (поскольку, как мне кажется, такой автомобиль будут покупать предпочтительно семейные люди с детками), то всё крайне достойно:
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки и шторки безопасности
- Различные электронные помощники: система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при спуске (DBS), система помощи при старте на подъёме (HAC), система предупреждения об экстренном торможении (ESS) и даже система курсовой устойчивости прицепа (TSA)
Сами сиденья с тканевой отделкой, что мне кажется вполне нормальным вариантом для эксплуатации автомобиля в северных регионах.
Весьма оригинально придумали управление подогревом передних сидений, он располагается за рычагом управления режимами коробки передач и сам управляющий механизм реализован в виде джойстика. Сложно сказать, насколько это более удачно, чем обычное кнопочное управление. Если говорить именно о теплых опциях, то они здесь следующие:
- Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира
- Подогрев задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
Однако, что характерно, в этой комплектации автомобиль не имеет атермальных лобового и боковых передних стёкол.
Сама система климат-контроля является некоторым компромиссом между полностью "тач-скриновой" реализацией и "физическими органами управления". Но с точки зрения дизайна напоминает что-то из космических фильмов моего детства. Поэтому визуальная составляющая проработана очень достойно, считаю.
Также хорошо, что не стали изобретать велосипед и блок управления стеклоподъемниками и боковыми зеркалами оставили в привычном месте:
Особо бы отметил хват ручки открытия / закрытия дверей. Во-первых, нет этих углублений в карте двери, где всегда постоянно скапливается грязь, а также перекрывается доступ к вещевой нише в нижней части карты двери. В этом плане эргономика автомобиля продумана очень хорошо.
Пару слов о мультимедийной системе:
В начальных комплектациях Classic, Comfort и Luxe устанавливается мультимедийная система с экраном 8 дюймов и 6 динамиков в салоне. А вот начиная с комплектации Prestige устанавливается медиасистема со встроенной навигацией с диагональю экрана 10,25 дюймов и аудиосистемой Bose с 12-ю динамиками.
И завершая тему переднего ряда сидений еще пару штрихов. Селектор КПП (здесь у нас классический 6-ти ступенчатый автомат) выполнен в классическом корейском стиле:
Сама центральная консоль выполнена в достаточно удачном анатомическом исполнении, правая рука совершенно спокойно покоится на крышке вещевого бокса. Выштамповки под стаканы имеют боковые держатели, количество электрических точек хватит и гаджеты всем зарядить и подключить регистратор.
Также неплохо выглядит двухуровневая организация торпедо:
Резонно, наверное, напомнить о некоторых технических подробностях, которые позволят "прицениться" к динамическим показателям автомобиля. Итак, особой вариации в выборе двигателя нет. Это либо атмосферный бензиновый двигатель объема 2,5 литра (179 л.с.) либо дизельный двигатель объема 2.2 литра (199 л.с.), причем дизель доступен только в топовых комплектациях Premium и Premium+. Есть и еще одна особенность - бензиновый двигатель идёт в паре с 6-ти ступенчатой классической автоматической коробкой переда, а дизель - с роботизированной (DCT). Поскольку я не слышал о том, чтобы корейцы давно и успешно производили роботизированные коробки, то логичней присмотреться к бензиновому двигателю. Начиная с комплектации Comfort автомобиль полноприводный и лишь самая начальная комплектация, Classic, в моноприводном исполнении.
Итак, характеристики автомобиля следующие:
- Время разгона с 0 до 100 км/ч - 10,3 секунд
- Комбинированный расход топлива - 8,9 литра на 100 км пути (сразу скажу,что я в такой расход топлива не верю, смело можно литра 2-2,5 плюсом делать)
- Расход топлива в городском цикле движения - 12,3 литра
- Расход топлива при трассовом движении - 7 литров
- Максимальная скорость - 195 км/ч
В целом, для обычного атмосферного двигателя и гидротрансформаторной коробки передач показатели удовлетворительные.
Теперь о заднем ряде сидений. Он очень просторен, спинка регулируется в двух положениях, поэтому если Вы рассматриваете автомобиль с прицелом путешествия на нём, то это - весьма неплохой вариант для рассмотрения:
Поэтому с точки зрения семейного автомобиля - отличный вариант.
Немного об экстерьере. В заводском исполнении автомобиль поставляется на легкосплавных дисках с шинами размерности 235/65 R17 [3]:
Весьма эффектно выглядит и оптика автомобиля. У автомобиля:
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Дополнительный светодиодный стоп-сигнал
- Рефлекторные светодиодные фары
- Светодиодные противотуманные фары
И нельзя не упомянуть цену автомобиля... Завод-изготовитель рекомендует продавать эту комплектацию по цене 2 миллиона 524 тысячи 900 рублей.
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера Hyundai Tucson в комплектации Black & Brown 2020-го модельного года
Обзор интерьера нового Volkswagen Tiguan в комплектации Status (180 л.с., 4MOTION)
Обзор интерьерных решений в автомобиле KIA Soul в комплектации Premium 2021 года выпуска
С уважением, Юрий (kua1102)