Всем привет!
Наконец-то осмотрел новый Volkswagen Tiguan, который является приоритетным для меня к покупке. Рассказывать буду про комплектацию Status. Это средняя комплектация в линейке.
Для начала хотелось бы рассказать о характеристиках машины. Мощность двигателя составляет 180 л.с., роботизированная 7-ми ступенчатая коробка передач DQ500 и система полного привода (4MOTION). В рассматриваемом автомобиле дополнительно установлен пакет "Technic":
- Противоугонная система Plus с объемным датчиком
- Система бесключевого доступа
- Система контроля давления в шинах
- Электропривод задней двери
Если рассматривать эту машину в качестве семейной и предъявлять определенные требования к безопасности, то можно выделить следующее:
- система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения
- передние подушки безопасности и передние боковые подушки безопасности
- боковые шторки безопасности
- система стабилизации и различные помощники
Обзор построю на принципе обхода машины, начиная с водительского места и заканчивая багажником. Посмотрим на водительское место:
Итак, первое, что очень порадовало и несколько удивило - это сиденья. У меня из-за профессии не очень здоровая спина, поэтому не во всех автомобилях удается комфортно "найти себя" в водительском кресле. В Тигуане - получилось. Сиденья в достаточной мере упругие с веселым, немножко детским, тиснением. Сама тканевая отделка называется "Shooting Star". На русский можно перевести как метеор или падающая звезда. Ну не знаю, где здесь именно звезда, но, поверьте, очень приятная отделка на ощупь и благодаря такой формовке на сидушке не скользишь. Но, при этом, немецкий концерн, по старой доброй традиции, напоминает тебе о том, что ты пожадничал денег и не купил топовую комплектацию - сиденья имеют лишь механическую регулировку. Как по мне, это не сильно правильный маркетинговый шаг. Уж хотя бы на электрическую регулировку водительского сиденья можно было расщедриться. С другой стороны, механическая регулировка, вероятно, более устойчива к потенциальным поломкам, чем электромеханическая.
Приборная панель выполнена, точнее оставлена, в узнаваемом стиле, здесь отличий от предыдущего Тигуана нет:
Собственно, её вид достаточно каноничен для кроссоверов на рынке Российской Федерации. Аналогичные приборные панели, в плане организации рабочего пространства и у азиатских кроссоверов (из тех их числа, где приборная панель аналоговая). Например, в KIA Sportage почти идентичное оформление её, на него я уже делал обзор.
Что касается мультируля, то отличия лишь в логотипе компании. Тут с женой подискутировали на предмет того, какой из них красивее. Мне больше нравится старый логотип, а супруга говорит, что новый более изящно нарисован... Ну не знаю, тут, как говорится, у каждого фломастеры разные.
Похвалу буду периодически перемежать с критикой, поэтому выскажу свои претензии к материалу подлокотника на картах дверей:
Итак, собственно, что нужно от материала подлокотнике? Чтобы он был мягкий и чтобы в дальней поездке туда можно было взгромоздить свой локоть и при этом чувствовать себя комфортно. Скажу честно - он мне показался чуть лучше, чем если бы там была наждачная бумага.
Специально сфотографировал крупным планом:
Я не уверен, что долгое время можно нормально себя чувствовать, если локоть будет чуть-чуть елозить по его поверхности. Девушкам уж точно не понравится, если, конечно, они не хотят щеголять мозолистым локтем. Выбор материала, честно говоря, странный. Начиная с того, что это всё будет заляпано (пример покажу чуть ниже) и заканчивая самой структурой материала. Как говорится, лучше бы его оставили пластиковым.
Переключатель управления светом находится в привычном месте:
Кстати, в этой комплектации светодиодные фары ближнего и дальнего света рефлекторного типа с отдельными дневными ходовыми огнями, а также светодиодные задние фонари.
Теперь перейдем к видимым изменениям относительно дорестайла. Сначала взглянем на площадку рычага управления коробкой передач:
Итак, здесь немного смешанные чувства. Т.к. эта версия полноприводная, то в ближайшей доступности находится шайба управления режимами работы трансмиссии. Кстати, я чего-то отвлекся и не рассказал о динамических характеристиках. Двигатель у нас объема 2 литра и мощностью 180 л.с. Его плюсом, считаю, то, что максимальный крутящий момент в 320 Нм доступен уже на 1500 оборотах двигателя. При этом до сотни машина разгоняется за 8,1 секунды. В этом плане Тигуан для других конкурентов, конечно же, не доступен. Но вернемся к интерьеру. По обе стороны располагаются кнопки управления электромеханическим стояночным тормозом, есть auto hold, что крайне полезно в пробках, а также управление парктрониками. И вот тут подбираемся к главной претензии - мне не очень понятно, зачем кнопку START / STOP выносить на эту площадку? Оно может конечно и удобнее туда пальцем тыкать, но "защиты от дурака" нету. Я бы лично оставил её в привычном месте - около рулевой колонки.
К огромному сожалению производитель отказался от "физических кнопок" управления климат-системой (в автомобиле установлена трёхзонная система климат-контроля Air Care Climatronic с фильтром пыльцы). Теперь управление сенсорное:
Честно сказать, лично я за это ставлю жирный минус рестайлу. Чем хороши физические кнопки - на них вырабатывается мышечная память и от дороги не отвлекаешься. Здесь, мало того, что поверхность глянцевая (поэтому ваши жирные пальцы будут отлично там отпечатываться, а поскольку у каждого человека пальцы обладают этим свойством, то отпечатки пальцев будут даже в том случае, если Вы будете очень пытаться этого не сделать). Ну и сенсорное управление... Вроде как обещают, то работает, даже если перчатки на руках. А если на улице минус 30? Тоже легко сработает? Не будет глючить при нажатии? А? А еще попробуйте, не глядя на панель управления климатом что-то там попытаться настроить?
А вот медиасистема сделана хорошо - она составляет единое целое с торпедо, а не представляет из себя инородно торчащий планшет:
Ну и здесь маленькая победа еще - остались ДВЕ физические кнопки. Хотя дизайнеры тут недоглядели, конечно - нужно было и их сделать сенсорными. Здесь аудиосистема "Discover Media", диагональ составляет 8 дюймов. Доступна навигация и интерфейс App-Connect.
Теперь что касается перчаточного ящика. Я, конечно, надеялся на чудо, но...
Во-первых, внутри нет никакой мягкой оббивки. Наверное, она вся закончилась на этапе отделки дверных карт. Поэтому внутри голый пластик, поэтому любая вещь (если пытаться положить туда что-то кроме инструкции по эксплуатации автомобиля, которая в красивом футляре) там будет греметь. Ну и смотря на саму крышку, кажется, что внутри он будет объемным. Но нет, перчаточный ящик очень маленький. Это еще один минус, с моей точки зрения.
С пассажирской стороны идет декоративная вставка на торпедо, выглядит, скажем так, на любителя:
Дефлекторы выполнены в сдержанном стиле, без всяких псевдобриллиантов, как сделали в автомобиле Volkswagen Polo, мне понравилось:
Хотелось бы подметить очень удачное решение расположить кнопки блокировки и разблокировки замка рядом с ручной открытия двери. Считал и считаю, что такой подход гораздо более функционален, чем лепить все кнопочки на водительском подлокотнике.
Далее давайте перебираться на задний ряд автомобиля и сначала давайте взглянем на торпедо автомобиля с места заднего пассажира. Извините за поплывшую фотографию, однако общее представление составить можно:
Чтобы еще хотел отметить и что отличает, скажем, азиатский кроссовер от немецкого. Это внимание к мелочам. Например, обратите внимание, что кокпит слегка развернут в сторону водителя. На этой фотографии это видно очень отчетливо. До любого органа управления автомобилем, при правильно настроенном сидении, легко дотянуться, не открывая спину от спинки кресла.
Задний ряд сидений:
Кстати, обратите внимание на намёк четырёхместности автомобиля. Третьему пассажиру на заднем сиденье будет не очень комфортно. Из-за блока управления климатом среднего пассажиру будет сложно расположить ноги в удобном положении. Давайте рассмотрим этот блок поближе:
С помощью этой консоли мы можем не только управлять климат-контролем, но и включать подогрев задних сидений и имеет возможность подзарядить свой гаджет - есть как разделка на 12 В, так и USB-разъем Type-C.
По поводу места на заднем сидении - тут фотография скажет всё за меня:
Собственно, неоднократно писал, что я скромной комплекции - рост 183 см, а вес в диапазоне от 74 до 78-79 кг, как видите, запас остается внушительный. Сидеть очень комфортно. Заднее сиденье можно отрегулировать и в вертикальной проекции, что удобно, например, при дальних поездках - откинуться назад и ехать будет очень приятно. Кстати, обратите внимание на чехлы. Одно из отличий рестайлинга - это исчезли столики. Они, конечно, были чисто номинальные, но, например, ноутбук вполне можно расположить было.
Подлокотники для задних пассажиров тоже мягкие, правда проблема у них аналогичная передним - слишком шершавые, назовём это так:
Присмотритесь к фотографии. Видите белые траектории? Это не погрешность съемки фотоаппарата, это следы, оставшиеся на обшивке. И если у вас есть маленькие дети, то благодаря светлой обивке вся грязь будет видна очень хорошо. Так что устойчивой к загрязнению её не назовешь... Этот пункт также заношу в минусы.
Выше я говорил, что автомобили VAG-группы всегда славились проработкой полезных мелочей как для водителя, так и для пассажиров. Обратите внимание на кармашки на передних сиденьях:
На первый взгляд кажется, что это просто прострочка. Но нет, это кармашки. Можно туда распихать какие-либо мелкие вещи. Например, влажные салфетки или пюрешки для маленького ребенка. А для более старших - какие-нибудь карандаши и что-нибудь подобное.
Надо отметить, что поработали и с багажными отсеками в картах дверей. Теперь они выглядят вот так:
Непонятно, что мешало аналогичным образом сделать и в вещевом ящике? Хотя тут есть и минус относительно простого пластикового покрытия - если здесь разлить йогурт, например, то передаём привет хим. чистке.
Под держатели ремней безопасности в задних сиденьях сделаны специальные углубления, поэтому переживать, что в самый ненужный момент Вы их нащупаете попой, не надо:
Однако не хочу, чтобы у Вас сложилось впечатление, что я топлю за Тигуан. Огрешности в сборке есть и у него:
Но не скажу, что такое попадается и тут и там. Это единственный косяк, который бросился в глаза. Поэтому могу сказать, что качество сборки у машины нормальное.
Перейдем к багажнику. Он в этой комплектации снабжен электроприводом. Открывается достаточно быстро. Сам багажник достаточно объемен:
Производитель заявляет, что максимальный объем багажного отделения составляет 615 литров. Этот объем достигается, если сложить задние сиденья. Делается это из багажника, достаточно потянуть за рычажок. Кстати, можно сложить и сиденье переднего пассажира, это позволит перевезти длинномер.
Под крышкой скрывается подполье, где хранится запасное колесо, правда оно уменьшенного размера (на стальном диске):
В подполье в пенопластовой формовке располагается набор инструментов - балонный ключ, отвертки, домкрат. Подумали и о технических нишах. Они располагаются с боков:
При этом сама дощечка, закрывающая это подполье, достаточно толстая и крепится в специальных пазах, поэтому у нас нет необходимости поддерживать её руками:
Вот, собственно, всё. Озвучу свою точку зрения.
Некоторые функции автомобиля (например, механическая регулировка сидений) не соответствуют его цене (2,4 млн. рублей). Но здесь мы заложники курса евро, поэтому нужно смириться с тем, что цены на автомобили в 2021 году взлетели как ракета... Естественно, что цены теперь почти во всех классах, скажем так, не соответствуют, скажем так, справедливым. Т.е. отвечая на вопрос: "Стоит ли эта машина 2,4 млн.?" я отвечу: "Нет". Особенно помятуя о том, сколько относительно недавно стоил Туарег. А там удобств было, мягко скажем, поболее. Но...
Другие мои статьи
Впечатления от интерьера нового Volkswagen Tiguan 2021 в комплектации Respect (150 л.с.)
Впечатления от интерьера Hyundai Tuscon в комплектации Black & Brown 2020-го модельного года
Осмотрел Toyota RAV4 в комплектации Престиж 2020-го модельного года, делюсь впечатлениями
С уважением, Юрий (kua1102)