Найти тему

Почему масло в АКПП лучше всего менять путем частичной замены

Оглавление

Практически любой механизм для нормальной работы потребует замены технической жидкости. У каждой замены есть свой регламент и технология выполнения подобной операции. Подобная технология есть и при замене масла в автоматической коробке передач. Однако среди автолюбителей есть спор о том, как это правильно делать – полностью или частично. Единого мнения нет, но даже официалы пользуются именно вторым способом.

Что такое ATF жидкость?

В автоматической трансмиссии используется свой вид технической жидкости – АТФ, который не является маслом. Данная жидкость необходима для правильной работы гидроблока трансмиссии, а также охлаждения КПП и предохранения от перегревов пакета фрикционов.

-2

Как часто нужно менять масло в АКПП?

В процессе своей работы, ATF , как и любая другая жидкость может терять свои эксплуатационные свойства. Чтобы не загубить коробку, необходимо вовремя сменить устаревшее масло и возобновить нормальную работу трансмиссии. Но когда это нужно сделать?

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта АКПП, специалисты рекомендуют производить замену масла на пробеге в 60 тысяч километров. На данном пробеге допускается, как полная, так и частичная замена масла. Процедуры различаются по своей стоимости.

При частичной замене масла, специалисты просто откручивают нижнюю пробку и сливают жидкость, которая только способна слиться при таком сливе. После этого заливают новую жидкость. В коробке при этом остается почти 40 процентов старого масла, которое обновляется за счет появления нового.

Полная замена потребует использования специального оборудования или даже разборки коробки. При этом, такая процедура будет стоить дороже и потребует большего количества трансмиссионной жидкости для автоматов.

Признаки, что пора менять масло

Помимо регламента замены жидкости в АКПП, есть и ряд признаков, указывающих на непригодность масла. К примеру:

  • запах гари от масла;
  • пинки в КПП;
  • прочие нарушения работы автомата;

При наличии хотя бы одного симптома, масло необходимо срочно заменить. Но следует проконсультироваться с опытным агрегатчиком, как это правильно сделать на выбранном типе коробки.

Почему лучше менять масло частями, и на каких коробках?

Практически большая часть специалистов по ремонту и обслуживанию АКПП и даже официальный дилер всегда меняет масло частично, с чем это связано? На это есть весьма веский аргумент.

-3

Прежде всего, данное суждение касается только коробок с большим пробегом. Это значит, что если водитель пропустил регламент замены на 60 тысячах километрах или его коробка достигла 120 тысяч, то замену жидкости в АКПП он должен выполнить лишь частично.

Полная замена масла может нанести непоправимый вред любому автомату. Свежее масло имеет активные моющие компоненты, которые агрессивно разъедают все загрязнения, накопившиеся в процессе длительной работы. В результате, эта грязь поднимается и забивает практически все каналы КПП, ухудшая работу трансмиссии. Таким образом, в попытках сделать лучше, автовладелец вредить коробке еще сильнее.

Чтобы правильно выполнить полную замену, необходимо полностью разобрать автомат и гидроблок и провести хорошую ручную чистку. После чего отмыть все детали в солярке и установить обратно на машину.

Во всех остальных случаях, а именно – на авто с большим пробегом, без разбора АКПП и просто машинах, использующихся в тяжелых условиях, рекомендуется выполнять именно частичную замену ATF -жидкости. В противном случае, водителя будет ждать ремонт АКПП.

Скидка для подписчиков Яндекс Дзена -1000 рублей!

Получите права со скидкой прямо сейчас:

Если Вам понравилась статья - ставьте Лайк 👍🏻 И подписывайтесь на Наш канал у нас ещё много интересного:

А так же самые интересные статьи:

7 правил, которые нарушают водители

Почему нельзя крутить руль при запущенном двигателе

Мелкие правонарушения ПДД из-за которых могут лишить прав

4 автомобиля, которые лучше покупать на механике

Для чего на коробке «автомат» имеется «нейтральный режим»?

Авто
5,66 млн интересуются