Всем привет!
Я считаю, что каждая из существующих ныне кемпинговых задумок, независимо от массовости реализации, имеет право на жизнь. Ведь все они создавались с одной целью: упростить быт путешественника, сделать его максимально комфортным.
Но есть вещи, которых я никак не могу понять. Одна из таких вещей – прицепы-капли.
И вроде все прозрачно: прицеп – небольшой, легкий, жилой, в нем можно спать, кухонный блок есть, вещи всякие полезные, но...
1. Мало места
По габаритам почти все капли не отличаются от обычного бортового МЗСА с высоким каркасом под тент. Жилое пространство ограничивается крошечным спальным отсеком, в котором двум взрослым и ребенку уже не особо комфортно. При этом большинство таких прицепов позиционируются как компактные семейные.
Нет, ну серьезно?
А вы пробовали в непогоду в таком прицепе провести семьей весь день? Попробуйте. Это почти как в метро в час пик, только без возможности стоять в полный рост.
По сути, это палатка. Просто ее не нужно раскладывать – вы тащите эту палатку на фаркопе и весит она килограмм 300.
Кстати, я сейчас пользуюсь палаткой, которая устанавливается меньше, чем за три минуты, и в ней можно стоять в полный рост (по крайней мере, человеку не выше 180 см). Палатка отлично помещается в бокс на крыше, оставляя там еще кучу свободного пространства. Ей не нужно искать место на парковке и при каждом выезде цеплять на фаркоп.
2. Кухня на улице
Наличие кухонного блока, к которому есть быстрый доступ – это здорово. Но давайте перенесем это из теории в практику.
Быстрый доступ к кухне вам нужен в дороге: чтобы остановиться, что-то приготовить на скорую руку, покушать и ехать дальше. Такой кухонный блок с легкостью помещается в багажнике хэтчбека или универсала (не говоря уже про минивэны, внедорожники и бусики). Даже с автомобильным холодильником, не самой компактной плиткой, посудой, а также запасом воды и продуктов он займет меньше половины багажника.
Что касается долгой стоянки, то там важнее, чтобы кухня была под навесом. Разбиваете шатер, ставите складную мебель, кухонное походное оборудование, и готовите. Непогода не страшна, все довольны. А вот как готовить в дождь на открытой со всех сторон кухоньке капли – я, честно, даже представлять не хочу.
3. Нет санузла или хотя бы намека на него
Я считаю, что раз ты тащишь за собой жилой прицеп, то в нем должны быть все блага цивилизации. Иначе зачем оно нужно?
Даже в малыше Niewiadow n126nt есть душ с туалетом. Хоть и совсем небольшие, но есть.
Понятно, что можно купить биотуалет, душевую платку и, собственно, душ. Но зачем в комплект ко всему этому прицеп-капля? Опять-таки, достаточно багажника нормальных размеров + большого бокса на крыше.
К тому же, этот вариант подходит только для лесов и полей – в городе вы не поставите палатку для душа. А иметь жилой прицеп и подобным образом себя ограничивать, по меньшей мере, странно.
4. Сотрудники ГИБДД проявляют повышенный интерес
Потому что подобные прицепы часто делают в кустарных условиях и у них нет сертификатов безопасности. Понятно, что владельцы позиционируют их как «перевозимый груз», но сотрудники в этом случае готовы поспорить.
Классические заводские автодома, например, в этом плане интереса вообще не вызывают: максимум, у вас спросят документы, но придираться никто не будет.
_____
Все вышесказанное – исключительно мои собственные выводы, основанные на личном опыте. Я никому не навязываю свое мнение. Как и сказал в начале статьи: возможно, просто не понимаю эту категорию «автодомов» 😉
_____
А вы как относитесь к прицепам-каплям? Хотели бы путешествовать на таком? Делитесь мнением в комментариях.
Если статья понравилась – не забудьте поставить лайк и подписаться на канал ;)
_____
Интересное в тему:
✅ 5 компактных японских кемперов, построенных на базе серийных микроавтобусов
✅ Почему российские путешественники не хотят покупать автодома
✅ Автодом на базе Lada Granta: а в ипотеку можно?