Уверен, что у каждого человека, имеющего деньги на покупку автомобиля, в голове происходит борьба – взять б/у, но получше или новую, но попроще!
Сегодня я решил сравнить двух "родственников" по концерну производителю – новую Skoda Rapid 2021 г. в. и Audi A4 в кузове B8 2014 года выпуска, и сегодня я расскажу, какой автомобиль кому лучше подойдет.
Что мы можем взять за миллион рублей
Конечно, вопрос больше философский, да и у каждого свои потребности, исходя и которых человек и выбирает себе автомобиль. Но я, так как анализирую этот вопрос, решил взять самую середину, немного склонив чашу весов к комфорту и надежности.
Skoda Rapid я выбрал в средней комплектации Active с 1,6-литровым мотором на 110 л. с. и 6-ступенчатым классическим автоматом. Взять его можно на сегодняшний день за 997 686 рублей.
Почему не "базу"? Entry стоит 896 000 рублей и по моему личному опыту, ее берут в коммерческих целях. Помимо этого, в "базе" нет кондиционера, и он доступен только с 90-сильным двигателем на 5-механике. Audi в таком "бубне" просто не найти, поэтому для честности сравнения добавим в Рапид хоть какой-нибудь комфорт.
Audi A4 я выбрал с 1.8-литровым двигателем на 170 л. с. и вариатором Multitronic, который зарекомендовал себя достаточно надежным и беспроблемным агрегатом.
Помните, что выбирая подержанный автомобиль необходимо очень тщательно подойти к его проверке, не только технической, но и юридической. Как обезопасить себя от покупки проблемного авто я писал ранее в статье Пошаговая инструкция по покупке б/у авто.
Skoda Rapid
Рапид можно назвать более "народным", чем любой другой автомобиль с шильдиком VW. Именно поэтому на нем никогда не проверяют инновации, а используют лишь проверенные годами решения.
В данном случае мы имеем старый, добрый 1.6-литровый двигатель, устанавливавшийся на предыдущих поколениях VW Polo, с которым было минимум проблем, а также классический автомат с гидротрансформатором, отличающийся максимальной надежностью и выносливостью.
Еще одним немаловажным плюсом Skoda для практичного покупателя является кузов лифтбэк, значительно облегчающий погрузку и выгрузку в багажник габаритных вещей.
Несмотря на то, что колесная база у Рапида короче, чем у Audi на 20 см, двум задним пассажирам, даже большого роста, будет очень удобно расположиться с комфортом. Места для ног с запасом, а крыша не давит на макушку.
А вот третьему пассажиру на заднем сидении по центру будет очень не сладко. Помимо жесткой спинки, ноги ему будет некуда деть из-за ну очень высокого центрального тоннеля и подстаканника на нем.
Мультимедиа, установленная в Рапиде также заслуживает лишь похвал. Реакция, графика, продуманность меню и функции способны удовлетворить любого потребителя.
Подведем итог, плюсы:
- новый автомобиль со всеми вытекающими преимуществами, основное из которых – беззаботная эксплуатация, как минимум до конца гарантийного срока (2 года без ограничения пробега);
- практичность;
- отличная мультимедиа;
- очень удобная посадка;
- много места для 2-х задних пассажиров;
- большой клиренс;
- ликвидность на вторичном рынке;
- кузов лифтбэк;
- расход в смешанном цикле – 6,1 л/100 км АИ-95;
- надежность двигателя и АКПП.
Минусы:
- посредственная шумоизоляция;
- двигатель неплохой, но 110 л. с. – маловато;
- непрестижность модели;
- жесткая подвеска;
- ТО-1 – 13 000 руб., а из замен только масло;
- минимум опций комфорта.
AUDI A4
Семь лет для автомобиля – пустой звук, но только в том случае, если за автомобилем ухаживали и не издевались над ним, что вполне можно проверить на нормальном СТО.
Audi A4 длиннее Рапида на 18,9 см, шире на 12 см и ниже на 3,4 мм, а колесная база длиннее на 20,6 см. Визуально это достаточно хорошо заметно и это придает Ауди солидности и "цены" в глазах покупателя.
Помимо внешнего превосходства, Audi намного более комфортен в салоне. Вот только часть из опций, с которыми можно найти Audi A4 по цене от 800 тыс. до 1 млн рублей, но которых не будет в Рапиде:
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- регулировка длины сидения;
- парктроники;
- система "старт-стоп";
- электроскладывание зеркал;
- антибукс;
- AirBag коленей водителя;
- AirBag шторки по бокам;
- боковые AirBag спереди и сзади;
- датчик давления в колесах;
- cидение водителя с поясничным валиком;
- электрорегулируемые сидения водителя и переднего пассажира;
- обогрев руля;
- черный потолок;
- омыватели фар головного света.
Еще один немаловажный фактор – расход топлива. Audi A4, при том, что ее масса на 265 кг больше, чем у Рапида, в смешанном цикле расходует на 0,3 л бензина на 100 км. "Что такое 0,3 л?" – скажете вы. Но суть в том, что эффективность Audi намного выше, что и делает ее премиум-брендом.
Конечно, такого расхода вряд ли кто сможет добиться, но все зависит от манеры езды. Если помните, в программе ТОП ГИР сравнивали расход Toyota Prius и BMW M3, они ездили друг за другом на треке и выяснилось, что у Prius расход оказался выше, чем у заряженной BMW.
Плюсы:
- солидный автомобиль;
- мягкая подвеска;
- надежный двигатель и вариатор;
- большой набор опций комфорта и безопасности;
- низкий расход топлива при 170 л. с.;
- ликвидность при продаже;
- хорошая шумоизоляция салона (по крайней мере, по сравнению с Рапидом).
Минусы:
- очень мало места для ног задних пассажиров (но зато их очень редко используют в такси);
- вариатор требует повышенного внимания перед покупкой;
- недешевый ремонт, но не дороже, чем у конкурентов.
Выводы
Если вам нужна рабочая лошадка и ради этого вы готовы уступить в комфорте, динамике и управляемости – берите Skoda Rapid. В его багажнике легко поместится несколько мешков картошки, а теща на заднем сидении не будет вам постоянно говорить, что вы ее и тут ущемляете.
Если вам нужна надежная, комфортная и экономичная машина, от езды на которой вы хотите получать удовольствие – вам к Audi A4.
Вот и все! Я постарался максимально сжато и понятно пояснить свое мнение по поводу выбора между этими двумя прекрасными автомобилями. Если у Вас остались вопросы – пишите в комментариях, я с удовольствием отвечу на них!
Авторитетные специалисты по "всему прочему" рекомендуют Вам для хорошего сна поставить Лайк и подписаться на канал АвтоДовод!