Найти тему
Собственное мнение

38 (попугаев) чашек кофе, или как нас приучили пить кофе

Любите играть? Давайте поиграем в ассоциацию. Есть замечательный проект sociation.org, где собирается словарь ассоциаций русского языка.

Вот какие, скажем, у вас возникают ассоциации на слово “деньги”? Играйте честно, сначала придумайте 5-6 своих слов, потом смотрите, что думают на этот счёт другие))

Итак, Sociation, проведя исследования, считает, что наиболее распространенными являются: власть, банк, зарплата, счастье, купюры, кошелек, работа, товар, время, валюта, прибыль...(список не маленький, это его начало, то есть самые распространённые варианты).

С чем у нас ассоциирует любовь? С сексом, страстью, счастьем, чувством, нежностью, жизнью, ненавистью, поцелуем, богом, семьей...

А утро? Здесь наш ассоциативный ряд начинается с кофе. И только потом идет будильник, день, ночь, рассвет, зарядка, вечер, роса, туман, завтрак, подъем и, наконец, бодрость...

-2

Почему же мы так любим кофе? В детстве вам нравился этот горьковатый напиток? Вряд ли. Дети его как раз не любят. Даже со сливками, даже с сахаром.

Мы так привыкли к кофе, что порой пьем не потому, что хочется, а просто за компанию, за разговором. Не смотря на неутихающий спор вокруг кофе, созданы тысячи кофеварок и кофемашин. Вы где-нибудь видели объявление «чай на вынос?». А вот «кофе на вынос», «кофе с собой» – это на каждом шагу. Мало того, чашка кофе уже стала всеобщей валютой. Как часто вам приходится слышать фразу:

“ Вы считаете это дорого? Это же всего одна чашка кофе в день!”

Порой это уже даже раздражает. Ну, день сурка какой-то! Мебель, измеренная в чашках кофе, обучение, авто, даже нижнее белье. Все измерили в чашках кофе. Впору вводить новую международную единицу измерения ВСЕГО. По сути, мы уже должны были весь кофе на другие блага поменять)), ан нет — пьём пока.

А знаете, что маркетологи используют этот ход уже больше ста лет?! Предложил его американский торговец Артур Фредерик Шелдон аж в 1902 году в своей книге «Успешные продажи». Представляете, столько лет прошло, а метод все еще успешно работает. Мы все на это ещё ведемся: «Ммм, всего лишь стоимость чашки кофе? Да, в общем-то, действительно не дорого».

-3

Хотя сами маркетологи с течением времени меняют угол нашего зрения на кофе.

Так с 16 января 1920 года в Америке был объявлен сухой закон. И в этот период кофе популяризировали как альтернативу алкоголю.

Во время Второй мировой войны кофе получил большое распространение среди американских солдат. А после окончания войны они сохранили эту привычку. Вот тогда уже и появились знакомые нам кофе-брейки. Тут уж подсуетилось Панамериканское бюро кофе, которое принялось настойчиво рекламировать и продвигать кофе в массы.

В 1960-е на американском телевидении появилась реклама, в которой «идеальные домохозяйки» (тогда было модно быть именно таковой) готовили кофе мужьям. Упор на семейные ценности стал тогда беспроигрышным вариантом. Счастливая семья просто не могла быть без утреннего кофе для любимого мужа.

Заметили, не наоборот? Не женщине кофе в постель))

-4

Кстати, тогда, так же, как и сегодня, маркетологи рассказывали о кофейных зернах, собранных вручную в высокогорных районах. Вот эта сторона рекламы кофе совсем не изменилось с тех пор!

О кофе как об энергетике заговорили позже. Бренды стали представлять его «топливом», с помощью которого человек может долго и эффективно работать, а значит успешно строить свою карьеру. Ну, что же, «кофе = карьера» тоже успешно сработало.

Folgers пошёл ещё дальше. Он записал несколько роликов, в которых женщины творческих профессий обязательно начинали свой день с чашечки ароматного кофе. То есть публике показали, что путь реализации своего таланта прост — кофе по утрам!

Кофе для активного дня. Это уже наши дни. Сейчас в рекламе кофе мы часто видим какого-нибудь не выспавшегося человека. Взлохмаченного, несобранного, помятого, забывшего, например, снять ночную маску. Нам же близок такой образ, сами такие по утрам. А потом наш герой выпивает ароматный горячий напиток и … ву а ля! Перед нами сильный, бодрый, энергичный и, главное, уверенный в себе человек. Кто же от такого откажется? Все, идея, что без кофе трудно начать успешно функционировать закреплена в нашем подсознании.

Чашечка кофе —  уже сама по себе бренд. Попробуйте забить в поиске Instagram хештег кофе. 124 млн публикаций! Поиск картинок в Яндексе по запросу «утро» выдаст миллионы чашек кофе. Не рассвет, не каплю росы, не зарядку, наконец, а чашечку кофе с густой пенкой.

Феномен всеобщей любви к кофе просто уникален. А Вы за что его любите?

Еда
6,23 млн интересуются