Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Почему на Дальнем Востоке куча японских, но совсем нет корейских авто? Местный рассказал, в чем тут дело

Постоянные читатели Тяжеловоза наверняка помнят, что волею судеб я оказался на Камчатке в городе Петропавловск-Камчатский. Как автомобилисту мне было очень интересно, на чем же здесь ездят люди и правда ли, что весь Дальний Восток у нас передвигается исключительно на японских праворульных авто.

И да, это оказалось правдой: "прулек" действительно подавляющее количество. Почему на Камчатке много японских машин мне в общем-то понятно, а вот почему нет корейских — большой вопрос. Ведь корейцы тоже делают неплохие авто, у нас полстраны на них ездит.

И все равно весь Дальний Восток — это вотчина правого руля
И все равно весь Дальний Восток — это вотчина правого руля

С Дальнего Востока до Южной Кореи рукой подать, даже ближе, чем до Японии. Так почему японских праворулек тут полно, а корейских авто с более привычным левым рулем не сыскать днем с огнем?

Свой вопрос я задал местному таксисту, с которым мы разговорились во время поездки об автомобилях. Он вполне доходчиво объяснил мне, почему же нет корейских авто на улицах города, и с его словами я очень даже солидарен...

По привычке начинаешь искать руль, садясь на левое переднее кресло
По привычке начинаешь искать руль, садясь на левое переднее кресло

Если посмотреть на японские авто, что ездят по Камчатке и всему Дальнему Востоку, то в массе своей это машины с конца восьмидесятых по двухтысячные года. Машины, которым меньше 15 лет, конечно, тоже есть, но все же основная часть авто уже в солидном возрасте.

И если посмотреть на японский автопром тех лет, то мы увидим надежнейшие экземпляры с двигателями-миллионниками и неубиваемыми коробками (кстати, по большей части уже автоматическими). А вот если присмотреть к "корейцам" тех времен, то там все будет далеко не так радужно...

Японский автомобиль последние полвека считается синонимом надежности
Японский автомобиль последние полвека считается синонимом надежности

Первые именно корейские автомобили стали производиться в середине семидесятых. И мало того что их было всего несколько моделей, так еще и с надежностью у них было все не слава богу.

Далее в восьмидесятые годы корейцы стали заниматься тем же, чем занимаются сейчас китайцы: они стали покупать лицензии у японских, европейских и американских брендов, чтобы собирать эти авто под марками Дэу, Хендэ и Киа. Получалось тоже через раз: корейские машины тех времен сыпались примерно как "китайцы" выпуска конца двухтысячных.

Кстати, большинство "японцев" в те времена были уже на двух педалях
Кстати, большинство "японцев" в те времена были уже на двух педалях

И до начала 21 века корейцы только учились делать нормальные автомобили, а вполне надежные агрегаты начинаются примерно с 2005 года выпуска. Это второе поколение Рио, Маджентис и остатки второго поколения Шумы — очень надежные автомобили, которые не уступали по прочности некоторым "японцам".

Машины этих годов были уже достаточно надежны, а стоили при этом меньше, чем японские. Но к этому времени все на Дальнем Востоке уже закупились праворульными б/ушными "японцами", многие из которых ездят по дорогам и по сей день. А к корейскому автопрому у местных до сих пор пренебрежительное отношение, потому что люди еще помнят, какими ломучими и ненадежными эти авто были раньше.

-6

А что бы предпочли вы: леворульное корейское авто или японский правый руль? Кажется, сегодня корейцы уже вполне научились делать машины...

Подробнее про автомобили, которые ездят по Камчатке, я написал тут

Авто
5,66 млн интересуются