Найти тему
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

Как изготавливают правильные карданные валы для УАЗ на заводе СТО22-Бийск

Не так давно я побывал на заводе СТО22-Бийск, где лично увидел весь процесс производства запасных частей для УАЗ с заявленным ресурсом в 100 000 километров. Ко мне уже едут новые карданы для моего Патриота #синьормандарин , а я пока расскажу, что мне удалось выведать про технологию их создания.

В одной из предыдущих публикаций я уже рассказывал про завод и даже про самодельные стенды, аналогов которым не существует. Тогда читатели посетовали, что мало рассказал и показал этапов производства. Исправляюсь и рассказываю во всех подробностях.

-2

Алтайские карданные валы СТО22-Бийск не собираются из готовых и произведенных где-то деталей, а изготавливаются с самого начала на одном заводе. Начинается все со стальных заготовок, горячей штамповки деталей и различных технологий обеспечения равных свойств металла по всей толщине деталей.

-3

Отдельные этапы производства выглядят просто невероятно и достойны показа на какой-нибудь фотовыставке. Например, нарезка внешних шлицов на зубо-фрезерном станке. Согласитесь – это шедевр технологического искусства!?

-4

Кстати, даже такие вещи, как нарезка шлицов происходят не совсем легко и просто. Специальные протяжки изготавливают по спецзаказу на инструментальном заводе в течение полугода, а установку для их использования изготовили в СТО22-Бийск самостоятельно, как и ряд других стендов, необходимых для точного выполнения задуманного.

-5

Заявленный ресурс минимум в 100 000 километров по нынешним временам звучит фантастически – к этому времени люди уже привыкли менять автомобили на новые. А тут еще УАЗ, который ездит далеко не по европейским дорогам, а чаще вообще не по дорогам.

-6

Поэтому каждый узел разработан и произведен не только с инженерными расчетами, но и основываясь на опыте самих заводчан, проехавших не одну тысячу километров бездорожья и испытывавших свою продукцию в реальных условиях. Самый «нежный» элемент кардана – полиуретановый грязесъемник, например, должен уметь работать весь срок эксплуатации в самых жестких условиях.

-7

Про самоделки, кстати, я не придумывал – я их видел на заводе своими глазами, а используют их потому, что промышленность не может удовлетворить всех нужных характеристик или это будет стоить столько, что все производство станет убыточным.

-8

Например, на заводе есть самодельный сварочный аппарат, позволяющий проверить геометрию свариваемых деталей на любом этапе производства. Полезно? Да! При этом аппарат сделан своими силами, а значит стоимость разработки и покупки такого станка не ляжет в цену продукции.

-9

Цена продукции зависит от многих факторов, в том числе и от качества, которое следует из проверки геометрии, качественной смазки, точной подгонки мелких, но важных деталей, правильной приработки готового кардана, его проверки и балансировки на специальном стенде.

-10

Про самодельный стенд для карданов, работающих на строго определенных углах, я уже писал. Впрочем, как мне рассказали, скоро на заводе появится балансировочный стенд, который будет выдавать сертификаты проведенной балансировки. То есть, покупатели будут получать продукцию не просто доверяя имени завода, а с приложением бумажки, подтверждающей готовность кардана к установке на авто.

-11

Как уже писал выше, ко мне едет пара моих карданов для УАЗ Патриот, публикации с которым вы можете видеть с тегом #синьормандарин . Соответственно, как детали придут ко мне, я их рассмотрю со всем пристрастием и поделюсь мнением, равно как опытом их эксплуатации в последующем. Здесь или в бортовом журнале Мандарина на Драйв2.

-12

Надеюсь, что удовлетворил ваши желания увидеть процесс производства. Я люблю бывать на заводах, так что для меня это удовольствие. Все лучше, чем в офисе сидеть... впрочем, еще лучше сесть на свой УАЗ и отправиться путешествовать. Так ведь!?